Нельзя согласиться с теми исследователями, которые, изымая радиогазету как явление из контекста исторических условий и исходя из более поздних представлений о радиовещании, характеризуют её как изначально неполноценную, неудачную форму радиопередач, справедливо отмечает исследователь радиожурналистики В. Н. Ружников .

Понять существо и своеобразие радиогазеты, научно определить её место и значение в истории радиовещания, правильно ответить на вопрос, почему такая форма в своё время появилась и в своё время исчезла, можно только с позиций конкретно-исторического анализа. Этот анализ уже начат в исследованиях историков советского радиовещания.

На смену радиогазетам, получившим в 20-е годы повсеместное распространение в советском радиовещании, пришли выпуски «Последних известий».

Постановлением ЦК ВКП(б) в августе 1932 года были ликвидированы радиогазеты. Создаются и складываются в качестве основной формы советских информационных радиопередач «Последние известия» На белорусском радио с 1933 года. Радиовещание как средство массовой информации и пропаганды поднялось на новую, более высокую ступень.

Радио уже показало свою способность передавать больший объём информации, чем это делала та или иная печатная газета, быть более оперативным средством в сборе и распространении информации, чем газета, чем любое печатное издание (абсолютная оперативность), давать более полную, более адекватную картину событий (звуковая атмосфера события, живые голоса его участников), показывать события в их динамике, развитии, естественном течении.

Эти возможности радиовещания как новейшего средства массовой информации достаточно явно обозначились к началу 30-х годов, но господствовавшая в то время форма радиогазеты уже не могла открыть им простор, была тесной и узкой для них – они ещё оставались в основном потенциальными.

Здесь, вероятно, и надо искать причины отказа вещания от формы радиогазеты и перехода к форме «Последних известий».

«Последние известия», в отличие от радиогазеты, в которой оперативная информация сочеталась с материалами неоперативными, представляли собой от начала до конца оперативно-информационную передачу.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?