На наш взгляд, разговор о прямой эфирной передаче (её ещё называют «классической») следует вести в двух аспектах:

— Прямая эфирная радиопрограмма, скомпанованная из разноплановых разносюжетных материалов, главную роль в которой играет ведущий (ди-джей). Как правило, это передачи FM-формата.

— Прямой эфирный репортаж или синтезированная сиюминутная трансляция события, главную роль в которой «исполняет» журналист-репортёр.

Творческие особенности подготовки и ведения прямой эфирной радиопрограммы

Ведущий в прямом эфире – это человек, сидящий на минах: никогда не знаешь, что тебя ждёт, – примерно так высказываются профессионалы радиожурналистики, работающие с прямым микрофоном.

Прямой эфир имеет много положительного в сравнении с записью, но, конечно, и много неудобств. Работа в прямом эфире позволяет раскрыть все возможности радио, т.к. происходит прямое общение журналиста и слушателя.

Здесь стоит сказать о том, что под прямым эфиром следует понимать как работу в студии без записи, так и ведение репортажа прямо с места события. Пока мы рассматриваем именно первое.

Чтобы журналист успешно провёл свою прямую передачу, он должен заранее подготовиться, особенно, если его выступление – это прямое общение, звонки радиослушателей. Ведь никогда невозможно точно угадать, кто позвонит в студию, что скажет человек, а эфир требует реакции, комментария журналиста.

«Успех передачи определяется не только ёмкостью и оперативностью информации, Её оценкой слушателями, признанием правоты журналиста, — но и умением ведущего найти форму искреннего разговора и желанием выслушать. Именно здесь смыкаются или расходятся точки зрения, Здесь возникает уже не радиовещание, а радиообщение, когда журналист и радиослушатель, – равные партнёры», – говорится в учебнике «Радиожурналистика» . Прямой эфир не позволяет никаких фамильярностей или жеманничества. В эфире есть только тема и то, что хочет сказать и услышать слушатель.

Слушатель, дозвонившись на радио, должен найти понимающее лицо в журналисте. Почувствовать себя на равном уровне с говорящим и понять, что в студии сидит живой человек, а не машина.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии