Мероприятия для прессы

Пресс-конференция

Это основное мероприятие для прессы, и оно требует основательной подготовки. В нормальном режиме – не менее двух недель.

Важно продумать все три составляющие этого мероприятия:

• идейное наполнение,

• информационное содержание,

• логистика.

В этом мероприятии участвует несколько спикеров. Фактически пресс-конференция – это особая разновидность интервью, когда большое число ин-тервьюеров задает вопросы одному или нескольким представителям, компе-тентным в вопросах заявленной темы. Важно пригласить на это мероприятие только тех (участники, СМИ) кому интересна ваша.

Поводов для организации пресс-конференции значительно меньше, чем для написания пресс-релиза, поскольку не каждая новость достойна того, чтобы ради нее собирать журналистов в одну аудиторию. Прежде чем брать-ся за подготовку пресс-конференции, честно ответьте себе, сможете ли вы обойтись без этого мероприятия. Есть ли для новости, которую вы хотите вынести на пресс-конференцию, достойный визуальный ряд, демонстрация? Может ли речь ваших спикеров быть действительно зажигательной? Эта но-вость действительно достойна живого общения с журналистами?

Процесс организации пресс-конференции можно рассматривать как маленький проект. Для подготовки пресс-конференции в нормальном режиме требуется не менее 2 недель.

Пресс-папку с базовыми материалами следует дополнить пресс-релизами, тезисами выступлений.

Не забудьте о табличках с указанием фамилий участников и индивиду-альных бэйджах.

Пригласить представителей выбранных СМИ следует заранее (не менее чем за 3-5 дней), разослав приглашения по почте. Обязательно нужно повто-рить приглашение по телефону за день до события.

Недопустимо общение журналистов с выступающими до начала пресс-конференции.

Не обязательно приглашать на пресс-конференцию всех, кто может прийти. Когда 20 журналистов из разных изданий увидят друг друга, а потом получат одинаковую информацию, – не напечатает никто.

Не стоит отвергать тех, с кем вы категорически не согласны, – вам ну-жен хороший оппонент. Спор на пресс-конференции привлечет других жур-налистов, а критика в печати, даже очень жесткая, обратит на вас внимание читателей.

Обычно продолжительность пресс-конференции – не более 1 часа, при-чем на доклады спикеров отводится минут 30-40. 7 минут на вводное слово, 2-3 минуты – заключительное. Остальное время – ответы на вопросы журна-листов.

Чтобы удержать внимание журналистов и стимулировать их к новым вопросам, речь выступающего должна быть достаточно лаконичной, энер-гичной, с ясно сформулированными основными положениями, уверенной, обращенной к аудитории.

Лучше иметь перед собой все необходимые записи, но обращаться к ним только по мере крайней необходимости (тезисно), демонстрируя свобод-ное владение материалом. Речь не должна быть монотонной, самые важные моменты в ней нужно выде¬лять интонацией. Важно сохранять зрительный контакт с залом. И, разумеется, заботиться о том, чтобы каждое слово было всем хорошо слышно.

Если до истечения регламентного срока количество вопросов к высту-пающему падает, конференцию можно заканчивать. Но желательно оставить у журналистов ощущение недосказанности: выступающий знает намного больше, чем говорит. Это поддержит журналистский интерес как к нему пер-сонально, так и к той информации, которой он располагает как представитель организации.

Одновременно с окончанием пресс-конференции журналистам могут быть переданы пресс-папки с вложенными туда стенограммами выступле-ний. Их необходимо передать (переслать) и тем приглашенным журналистам, которые по каким-то причинам не смогли участвовать в пресс-конференции.

Наиболее типичные ошибки участников пресс-конференции:

• отсутствие детального и ясного видения темы,

• недостаточная готовность к ответам на вопросы,

• размытость ответов, неумение отвечать по существу, не-точное выражение мысли.

Рубрики: | Дата публикации: 20.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии