М.А.Розов

Концепция социальных эстафет. М.А.Розов объединяет и развивает идеи М.Полани и Т.Куна.

Социальная эстафета – это передача какой-либо деятельности или формы по-ведения от человека к человеку или от поколения к поколению, воспроизводя-щая непосредственные образцы.

Через социальные эстафеты функ-ционирует социальная память.

Согласно рассматриваемой концеп-ции, наука представляет собой совокуп-ность взаимодействующих «программ». Они лишь частично вербализированы, но в основном заданы на уровне образцов.

Особо Розов выделяет исследова-тельские и коллекторские программы, ко-торые задают формы фиксации и систе-матизации знаний. Розов считает, что именно коллекторские программы зада-ют границы научных дисциплин.

Социальные эстафеты, а также поро-ждаемые ими более сложные образова-ния (такие как наука) являются волно-подобными объектами, постоянно об-новляющими себя «по материалу» (по содержанию). Так, например, повторяю-щиеся производственные акты соверша-ются с помощью все новых и новых ору-дий.

Явления такого волноподобного типа Розов называет куматоидами.

Можно сказать, что Розов, вслед за французским социологом Г. Тардом, внедряет волновые представления в сферу гуманитарного познания.

Рубрики: | Дата публикации: 01.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии