Корпоративный блог в информационной войне и кризисной ситуации

Пока организация никому в негативном плане не интересна, корпора-тивный сайт и дружественные Интернет-СМИ свободно распространяют о ней вполне контролируемый PR.

Во время информационной войны начинают проявлять себя недруже-ственные Интернет-СМИ, Интернет-форумы и блоги. Эти ресурсы активно взаимодействуют между собой, создавая резонанс. Работа недружественных Интернет-СМИ получает информационную подпитку из форумов и блогов. А форумы и блоги могут быстро подхватить и «разогнать» информацию, опуб-ликованную в Интернет-СМИ.

Поступление и распространение информации на форумы и в блоги не контролируется практически никем. Традиционно степень доверия людей (а в данном случае, и поисковых машин) к неформальным информационным потокам высока. Поэтому этот канал можно достаточно продуктивно исполь-зовать для информационных вбросов различного характера. Фактически, со-циальные сети (и блогосфера, в частности) являются каналом, аналогичным слухам в реальном пространстве.

Другое крайне важное свойство блогосферы – это огромная скорость распространения информации. Поэтому организация, пытающаяся через кор-поративный сайт или традиционные СМИ давать ответ информации на бло-гах и форумах, обречена на проигрыш. Почему? Во-первых, скорость появ-ления на корпоративном сайте информации во много раз ниже, чем скорость появления и распространения информации на форумах и в блогах. Это связа-но с тем, что сайт является официальным представительством организации в Интернете и всю информацию, размещаемую в нем, нужно согласовывать. Во-вторых, многие вопросы, которые требуют реагирования, по своему мас-штабу просто «не дотягивают» до того, чтобы быть размещенными на корпо-ративном сайте. «В-третьих» касается нейтрально настроенных СМИ: умело построенная информационная атака, на которую организация не смогла от-реагировать оперативно, вполне может изменить точку зрения нейтрально настроенных традиционных СМИ в невыгодную для вас сторону.

Что же делать?

Высокая степень доверия и высокая скорость распространения инфор-мации в блогосфере делают корпоративный блог практически уникальным информационным инструментом в кризисной ситуации. Тот самый блог, ко-торый в «мирное время» служил культурной программе и налаживал обрат-ную связь с целевой аудиторией, в военный период превращается в площадку «противоракетной системы обороны», с которой можно даже наносить упре-ждающие удары, запуская в блогосферу нужную вам информацию.

Официальные лица и официальные информационные ресурсы, пока у них нет четкой картины происходящего, вряд ли смогут дать четкие коммен-тарии о происходящем, не рискуя ухудшить положение. Возрастает вероят-ность возникновения информационного вакуума, который неизбежно запол-нится слухами – как правило, генерируемыми и направляемыми вашими про-тивниками.

Корпоративный сайт, в такой ситуации, должен «сохранять лицо». Что касается корпоративного блога, то, с одной стороны, он является носителем корпоративной политики и проводником корпоративного мнения. С другой, – не в полной мере официальный источник информации. Поэтому вполне мо-жет и должен незамедлительно ввязаться в информационную войну. Доста-точно большая, еще в «мирное время» изначально заявленная «неформаль-ность» корпоративного блога – его преимущество в начале информационной войны. Более того, от информации, которую выдали на страницы сайта, очень сложно (практически невозможно) отказаться впоследствии. А вот ин-формацию, представленную мнениями «рядовых членов организации» мож-но и опровергнуть в официальном источнике, и даже «наказать виновных» (если возникнет необходимость).

Формат корпоративного блога позволяет

• затеять дискуссию, в которой могут сталкиваться полярные мнения «рядовых» блогеров, запутывая нападающую сторону;

• высмеивать высказывания врагов;

• предъявлять юридически ничтожные, но понятные всем доказательства.

Вокруг корпоративного блога можно очень быстро выстроить группи-ровку «боевых блогов», задачей которых будет разгон малозначительной ин-формации, предназначенной для того, чтобы «задвинуть» весь массив ин-формационного негатива как можно глубже, приостановить его распростра-нение в сети Интернет, убрать с поля зрения традиционных СМИ и целевой аудитории.

Можно организовать и поэтапный «разгон» контринформации. Техно-логия проста: политкорректно поданная на корпоративном блоге информация подхватывается и продвигается «боевыми блогами» в жесткой форме.

Рубрики: | Дата публикации: 20.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии