Корпоративные СМИ

Корпоративные СМИ – это средства массовой информации, выпускае-мые самой организацией. Существуют различные виды такого рода СМИ.

Корпоративный бюллетень

Этот вид предназначен для оперативного информирования, что собст-венно и определяет его основное содержание: новости, краткие информаци-онные сообщения. Его можно издавать на бумажном носителе, а можно де-лать рассылку в виде электронного письма со ссылкой на соответствующие страницы корпоративного сайта, в том числе на закрытом портале, если эта информация предназначена только для внутреннего пользования.

Корпоративная газета или журнал

Это корпоративное издание имеет название, периодичность, постоян-ные рубрики и, конечно, круг подписчиков. Какими будут рубрики – зависит от вас и вашей организации, от ее деятельности. В любом случае, этот круг может быть очень широк – от обращений руководителей, лидеров организа-ции до рубрики с корпоративным юмором и т.п.

Российский закон о СМИ требует регистрации этого органа в том слу-чае, если он имеет:

• уникальное название;

• порядковый номер;

• периодичность выхода;

• тираж более 1000 экземпляров.

Если ваше корпоративное СМИ соответствует этим критериям, право на его издание следует легализовать. Подаете заявку в Министерство РФ по делам печати, телевещания и средств массовой информации получаете сви-детельство. В противном случае вам грозят штрафы за нарушение законода-тельства.

Если вы можете отказаться от одного из вышеперечисленных критери-ев, то регистрации можно избежать, и ваше издание имеет статус не СМИ, а полиграфической продукции.

Проще всего решается вопрос с порядковым номером. Можно марки-ровать издание другим способом.

И конечно, прежде чем учреждать корпоративную газету, обязательно продумайте, какие цели и задачи будет решать это направление PR-деятельности в вашей организации.

Что касается корпоративного журнала (а это, безусловно, признак со-ответствующего уровня организации), то это на этот счет существует вполне обоснованное мнение, что начинать его издание имеет смысл только в том случае, если у вас уже имеется портфель публикаций на полгода вперед.

В противном случае вы рискуете пополнить ряды весьма эффектных, но, увы, недолговечных «безвременно скончавшихся» корпоративных жур-налов, о которых никто толком и не успел узнать.

Рубрики: | Дата публикации: 20.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?