Как строить репортаж? В чём состоит его драматургия.
Репортаж – это маленькое произведение, имеющее свой сюжет, слово, свою «архитектонику».
«Обсуждая наши работы, их идейную сторону и полезность, надо с той же требовательностью относиться и к форме, к оригинальности передачи подачи, свежести приёмов, и т. е. ко всему тому, что мы вкладываем в понятие «интересно» … Это говорил Лазарь Маграчев, один из старейших репортёров Советского радио. Его материалы всегда были необычны и привлекательны.
Сюжеты и композиция, или «ключ» и «ход» радиорепортажа не менее важны, чем тема и содержание его, чем увлекательный рассказ корреспондента.
Нам кажется, удачно был найден «ход» автором репортажа «Дело Юры Лебедева». И найти его помогла маленькая деталь (она стала началом репортажа).
Корр.: — Во дворе озябшие первоклашки месят песок. Один из них прижимает к глазам осколок стекла и вертит головой: смотрит на дом, на деревья, на своих же дружков, снова на дом.
— Что у тебя? – спрашиваю.
Он быстро прячет в кулак осколок, потом узнаёт меня, подходит.
— Хочешь подарю? В нём – праздник. – И протягивает жёлтенькое стёклышко. Я смотрю через него: жёлтый дом, деревья жёлтые, жёлтый забор – всё жёлтое, солнечное – праздник!
Потом шёл рассказ о Юре Лебедева, малолетнем преступнике, о разговоре с ним, которому предшествовала вот эта встреча с первоклассниками.
Заканчивался репортаж так:
— На дворе всё так же пасмурно и холодно. Я беру со стола подаренный мальчишкой осколок жёлтого стекла и смотрю сквозь него в окно: всё светлеет, дома жёлтые, небо, машины – всё праздничное.
Но где взять такое стёклышко для дела Юры Лебедева, где найти такое утешение, сквозь которое и в сегодняшнем Юрином дне рассмотреть светлое и радостное? Нет его, и пока не может быть. Праздник и радость Юра ещё должен заслужить, заработать.
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 23.07.2010
Комментарии и Отзывы