Как написать и донести до журналиста пресс-релиз

Хороший пресс-релиз для журналиста – это основа для написания статьи. Плохие и запоздалые пресс-релизы наполняют его мусорную. По-этому вы должны уметь писать хорошие пресс-релизы и делать это быстро.

Прежде чем писать пресс-релиз, представьте себя на месте журнали-ста вполне конкретного издания и ответьте максимально честно:

• Кому и почему моя новость может быть интересна?

• Каким образом моя информация изменит жизнь людей?

• Расскажу ли я эту новость своим родственникам, друзьям, коллегам? И как я это сделаю?

• Почему я (журналист) опубликую эту новость?

Технологии написания пресс-релиза

Сначала напишите текст в последовательности, в которой мысли при-ходят в голову, группируя его небольшими абзацами по 3-5 предложений. Каждый из них – это один развернутый тезис. Затем просмотрите текст и по-меняйте местами абзацы для получения нужной смысловой последователь-ности.

Структура пресс-релиза должна содержать движение от главных фак-тов ко второстепенным. Просмотрите новостные ленты информационных агентств. Именно к такому стилю изложения нужно стремиться при написа-нии пресс-релизов.

Особое внимание уделяем первому абзацу. Заголовок и первый абзац на 80 % определяют успех всего пресс-релиза. Просматривая множество пресс-релизов в своей папке «входящие», журналисты читают в первую оче-редь первый абзац и по его содержанию определяют, пойдет ли он в работу или будет отсортирован как информационный мусор.

В первом абзаце помещается информация, отражающая суть новости. В этом маленьком кусочке текста содержатся ответы на пять вопросов: Когда? Где? Кто? Что сделал? Почему? Причем, не последнюю роль играет после-довательность вопросов. В идеале – это одно предложение, которое читается на одном дыхании.

В последующих абзацах идет пояснение. Чем дальше от начала, тем менее существенные подробности сообщаются – из соображений рациональ-ности. Место для публикации ограничено, и информацию приходится сокра-щать до нужного размера. Самый простой способ – урезать нижнюю часть текста. При таком подходе есть шанс, что самая значимая информация, раз-мещенная в верхней части пресс-релиза, попадет в колонку новостей изда-ния.

Важная информация

Менее важная информация

Сообщение пресс-релиза должно быть представлено предельно ясно и конкретно, в нейтральной и максимально объективной форме, без эмоцио-нальных эпитетов, лозунгов и слоганов, без лишних деталей. Если ваша но¬вость интересна и журналисту потребуются какие-то уточнения, то он сам свяжется с вами, чтобы включить их в статью.

Пресс-релиз также формирует имидж вашей организации. И этот факт определяет некоторые особенности подачи информации в пресс-релизе (они верны для любых PR-текстов).

• Изложение следует давать от третьего лиц: «Сегодня моло-дежная организация объявляет», «Организация является инициа-тором», «Лидер организации сделал заявление»;

• В пресс-релизе, как и в большинстве PR-текстов, не указывает-ся имя создателя (автора);

• Оформление пресс-релиза должно соответствовать кор-поративному стилю и содержать как минимум логотип и контакт-ную информацию.

• В конце после основного текста пресс-релиза должна быть представлена история (бэкграунд) вашей организации (краткий ва-риант – 10-12 строк).

Особенности написания текстов для разных СМИ:

• деловые СМИ больше интересуют события, цифры и фак-ты, значимые для развития рынка и конкуренции.

• для общественно-политических СМИ подчеркните социальную значимость темы.

• cпециализированным СМИ предоставляйте информацию, ин-тересную профессионалам.

• радиостанциям лучше отправлять укороченные варианты, содержащие цитату из интервью/комментария руководителя, лиде-ра организации.

Рубрики: | Дата публикации: 20.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?