Известный исследователь радиожурналистики В. Смирнов характеризует систему современных жанров как их совокупность, динамические связи которых (как внутренние, так и внешние) определяются следующими доминантами – это: потребностями отражения социальной жизни с целью информирования, воздействия на общественное мнение; функционированием радиожурналистики в системе массовых коммуникаций; единым типом творчества – публицистическим; функциями жанров, внутренними закономерностями их развития, их взаимодействием.

Действительно, система жанров – подвижная, гибкая, меняющаяся структура. Для неё характерно взаимодействие, взаимовлияние, взаимопроникновение жанров, их модификация, сообразно постоянно меняющимся задачам отражения жизни общества.

Общепринято считать, что журналистика решает триединую задачу, выражающуюся: в сообщении фактов; в оценке, анализе, интерпретации фактов, событий, явлений; в изображении фатов, событий, явлений.

Эти три основные задачи формируют и три группы жанров: информационные; аналитические; документально-художественные.

Основываясь на мнении ряда исследователей и опыте функционирования белорусской радиожурналистики можно остановиться на следующей приближенной к современным требованиям и реальностям обобщенной системы радиожанров.

По функционально-предметным признакам, в основе которых лежит рассмотрение содержания журналистского произведения, жанр распределяются по видам так:

Информационные жанры:

информационное сообщение;

радиообзор печати;

радиоотчёт;

информационная корреспонденция;

хроникальное интервью;

хроникальный репортаж.

Аналитические жанры:

аналитическая радиокорреспонденция;

радиокомментарий;

радиобеседа;

дискуссия за «круглым столом»;

аналитическое радиоинтервью;

аналитический радиорепортаж;

журналистское расследование.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?