Известный исследователь радиожурналистики В. Смирнов характеризует систему современных жанров как их совокупность, динамические связи которых (как внутренние, так и внешние) определяются следующими доминантами – это: потребностями отражения социальной жизни с целью информирования, воздействия на общественное мнение; функционированием радиожурналистики в системе массовых коммуникаций; единым типом творчества – публицистическим; функциями жанров, внутренними закономерностями их развития, их взаимодействием.
Действительно, система жанров – подвижная, гибкая, меняющаяся структура. Для неё характерно взаимодействие, взаимовлияние, взаимопроникновение жанров, их модификация, сообразно постоянно меняющимся задачам отражения жизни общества.
Общепринято считать, что журналистика решает триединую задачу, выражающуюся: в сообщении фактов; в оценке, анализе, интерпретации фактов, событий, явлений; в изображении фатов, событий, явлений.
Эти три основные задачи формируют и три группы жанров: информационные; аналитические; документально-художественные.
Основываясь на мнении ряда исследователей и опыте функционирования белорусской радиожурналистики можно остановиться на следующей приближенной к современным требованиям и реальностям обобщенной системы радиожанров.
По функционально-предметным признакам, в основе которых лежит рассмотрение содержания журналистского произведения, жанр распределяются по видам так:
Информационные жанры:
информационное сообщение;
радиообзор печати;
радиоотчёт;
информационная корреспонденция;
хроникальное интервью;
хроникальный репортаж.
Аналитические жанры:
аналитическая радиокорреспонденция;
радиокомментарий;
радиобеседа;
дискуссия за «круглым столом»;
аналитическое радиоинтервью;
аналитический радиорепортаж;
журналистское расследование.
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 23.07.2010
Комментарии и Отзывы