Изменилось и содержание обзоров печати. Теперь задача журналиста состоит в умении выделить самое существенное, значительное, интересное и умело скомпоновать информацию. Таким образом, радиообзор печати дополняет собственные информационные, информационно-аналитические передачи.
Задачи обзора могут быть различными: расширить спектр информации, представленный всевозможными источниками, привлечь внимание к позиции той или иной газеты, дать панораму мнений в нескольких обзорах. Поэтому обзор печати, его содержание, тематика, построение зависят от концепции вещания радиостанции, её политических предпочтений (это влияет на выбор газет для обзора), от типа газет, от представлений радиоредакции об ожиданиях и интересах аудитории.
Обзоры печати можно типологически подразделить на следующие виды: общий, тематический, рекламный.
В общем обзоре даётся картина наиболее актуальных событий, произошедших в стране и за рубежом и попавших на страницы периодических изданий. Обычно в таких обзорах излагается краткая характеристика важнейших материалов.
Газеты в отличие от радиопрограмм дают более углубленный и развёрнутый анализ текущих событий, крупных проблем. Спектр газет, обращённых к различным группам слушателей, очень широк, поэтому они значительнее, полнее, шире, разнообразнее освещают то, что происходит в стране и мире.
В тематическом обзоре рассматриваются экономические, политические, финансовые вопросы. Его готовят по страницам специальных изданий: экономических, спортивных, а также посвящённых вопросам культуры. К этому виду можно отнести и обзоры специальных журналов. Но они идут в эфире гораздо реже, особенно если это ежемесячные издания. Некоторые радиостанции, в первую очередь коммерческие, дают обзоры иностранной прессы.
Рекламные обзоры готовят сами редакции газет, выделяя наиболее острые темы публикаций, привлекающие, по их представлению, внимание читателей (и слушателей). Нередко в таких обзорах используется в качестве композиционного элемента интрига: даётся описание публикации или её завлекательное начало, а затем оно прерывается и тем самым возбуждает интерес к анонсируемому материалу.
Что касается функционального назначения, то обзоры бывают информационными и информационно-аналитическими (содержащими элементы оценок как самих материалов, так и проблем, рассматриваемых на их страницах). Но чаще всего анализ переходит в текст обзора из газетных публикаций.
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 23.07.2010
Комментарии и Отзывы