Иудаизм эпохи диаспоры. Талмудический период в истории иудаизма.

В первые века наше эры евреи оказались разбросанными по всему миру. Теперь перед ними стояла особая задача: нужно было выжить и сохранить национальное, культурное и религиозное единство всего народа. Прямым следствием этого стало их обособление в странах рассеяния. Конфликт и непони¬мание с христианами, оборачивались национальной враждой. Евреи, пытающиеся выстоять и сохраниться, «нехристи», «чу¬жеродный элемент» с точки зрения христианского окружения, вызывали негативное и враждебное отношение. Со стороны самих евреев-иудеев эта враждебность подпитывалась дополнительно. Богоизбранность понималась некоторыми из них как национальное превосходство. Среди иудеев появлялось мнение о том, что евреи высшая раса, народ, который будет в будущем господствовать над миром. Евреи в рассеянии, чтобы сохранить. себя всячески избегали смешения с неевреями. Эти религиозные противоречия обернулись в истории особым «еврейским вопросом», перешедшим из религиозного в сферу межнацио¬нальных отношений. Иерусалимского храма более не существовало и была со¬здана концепция о том, что он будет восстановлен лишь тог¬да, когда евреи вновь соединятся в Земле Обетованной. Теперь иудеи стали собираться на молитвы в синагогах (от гр. сходка, собрание). Синагога была и является до сегодняшне¬го дня молитвенным домом (но не храмом, т.е. не священным сооружением, местом), одновременно выполняя функции об¬щественного здания. Она временно заменяет для евреев утраченный храм. В синагоге не совершаются жертвоприношения (как в храме), а вместо них читаются молитвы. Главная еврей¬ская молитва — «Шма Израэль» («Слушай, Израиль»).В более широком смысле синагога — это форма организа¬ции иудеев в диаспоре, своеобразный орган общинного само¬управления. Синагога имела свою казну, имущество, доходы. Здесь молились, читали Священное писание, толковали его. Общинами теперь стали руководить раввины (учителя), не имеющие признаков священства (не прошедшие особого обряда посвящения, т.е. не несущие на себе никакой особой божественной благодати), и не обязательно принадлежавшие (как прежние потомственные Левиты) к священни¬ческому роду. Многочисленные толкования писания, сложная регламен¬тация веры и религиозно-общественной жизни были характер¬ны и для более раннего (дохристианского) периода иудаизма. Евреи всегда считали, что существует письменное и устное учение их религии. Это называлось «двойная Тора». К III в. н.э. постепенно сложился новый комплекс священ¬ных книг Талмуд (буквально: изучение). Он представляет собой огромный свод правил религиозного, юридического, жи¬тейского и вероисповедального характера, сложившихся в тече¬ние многих столетий. Книга эта настолько важна для иудаизма, что период его истории часто называют талмудическим. В течение нескольких столетий еврейские мудрецы решали очень острый и сложный вопрос: как соотносятся между собой два важнейших писания — Талмуд и Тора. Ведь по времени возникновения, содержанию и форме они очень несхожи. Первый вариант Талмуда был создан в Палестине (Иеру¬салимский), второй — в Вавилоне (Вавилонский). Вавилон¬ский Талмуд объемнее, подробнее и получил большее распро¬странение. Талмуд состоит из двух частей: Мишны — свода норм, основы, которая подвергается толкованию и Гемары — толкования Мишны. Мишна в двух вариантах Талмуда одинакова, а Гемара в вави¬лонском варианте гораздо подробнее. Каждую из частей Тал¬муда можно по содержанию отнести к либо к Галахе (букваль¬но: путь, прохождение) — своду законов, юридических норм и ритуальных правил, либо к Агаде (буквально: сказание). Последнюю точнее всего определить так: «все, что не Галаха». Это сборник легенд, древних притч и описание юридических казусов — одним словом, богатейшее собрание древнееврей¬ского фольклора. Позже к Талмуду были добавлены некото¬рые дополнительные части и комментарии.

Рубрики: | Дата публикации: 27.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии