Искусство Возрождения

Искусство Возрождения во многих отношениях представляло контраст средневековому. Главной задачей средневекового искусства было воплощение божественного начала, поэтому земные реальные связи явлений в пространстве и времени обесценивались, лишались материальности, превращались в символы того, что лежит за пределами земного существования. В эпоху Возрождения искусство устремляется на познание и объективное изображение мира, увиденного глазами человека.

Одной из важнейших проблем, вставших перед художниками, была проблема пространства. На основе знаний геометрии и законов оптики уже в первой половине XV века разрабатывается теория линейной перспективы. Ее создателями считаются архитекторы Филиппо Брунеллески(1377-1446) и Леон Баттиста Альберти(1404-1474). Данная теория позволяла построить на плоскости трехмерное изображение, ориентированное на зрителя и учитывающее его точку зрения (это было учение о единой точке схода линий, отвечающей местоположению зрителя). Одними из первых начали применять линейную перспективу скульптур Донателло(1386-1466) и живописец Мазаччо(1401-1428). Много занимались разработкой теории перспективы и другие художники, включая Леонардо да Винчи, который ввел понятие воздушной перспективы.

Связь искусства и науки составляет одну из характернейших особенностей культуры Возрождения. Правдивое изображение мира и человека должно было опираться на их познание, поэтому познавательное начало играло особенно большую роль в искусстве этой эпохи. Эпоха Возрождения отмечена появлением целой плеяды художников-ученых, среди которых первое место принадлежит Леонардо да Винчи. Помимо перспективы, он изумительно использовал светотень, с помощью которой создавал убедительное впечатление трепета жизни. Искусство светотени было основано на законах оптики. Леонардо изучил вопросы падения и отражения светового луча, подмечал и передавал множество оттенков света, тончайшие переходы тени.

Новые задачи искусства определили и новый подход к изображению человеческой фигуры и к передаче действия. Присущие средневековому искусству каноничность жестов и мимики, произвольность пропорций фигур не соответствовали объективному представлению об окружающем мире. В художественных произведениях Ренессанса поведение человека подчиняется не канону и ритуалу, но психологической обусловленности и развитию действия; в пропорциях же фигур художники стремятся достигнуть соответствия с реальностью. Начинается систематическое изучение человеческого тела; художники Возрождения обладали глубокими знаниями по анатомии (многие из них для этого анатомировали трупы). Для реалистического изображения человеческого тела привлекалась и математика. Была создана теория пропорций человеческого тела; впервые она была изложена в трактате Л. Б. Альберти “Три книги о живописи”.

Рубрики: | Дата публикации: 01.06.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии