Интервьюер помогает «разрубить» этот словесный узел, подсказывая, что о том же самом можно говорить проще.

Помогают раскрыть человека ситуационные вопросы, мысленно ставящие собеседника в положение, которые заставляет его действовать, что-то предпринимать. (Например: если бы Вас назначили директором завода?; если бы вы нашли клад? или Чем бы вы занимались на необитаемом острове?). Такие вопросы заставляют человека забыть, что он перед микрофоном, ему даже интересно задуматься над тем, о чем никогда не думал. Он познает сам себя и часто раскрывает перед микрофоном такие черты характера, о которых и сам не подозревал до этого.

Между тем, для радиожурналиста особенно важно, чтобы уже в самой интонации, с которой задается вопрос, звучал искренний, неподдельный интерес к ответу интервьюируемого. Журналист дает понять собеседнику, что интересуются им не просто как объектом, заключающим в себе нужную информацию, но и как личностью.

Потребность высказаться есть, вероятно, у каждого человека, только иногда она глубоко запрятана и одной искренней интонацией голоса трудно бывает вызвать собеседника на откровенный разговор. Еще необходима и основательная подготовка перед беседой.

С чего начать интервью

Вопрос достигает цели, если в нем заключается элемент знания по обсуждаемой проблеме. Особенно важен первый вопрос, который зачастую определяет, насколько успешным будет дальнейший разговор. Вряд ли уместно, скажем, при разговоре начинать интервью с безликого вопроса: «Как идут дела?» Почти наверняка такой вопрос повлечет за собой столь же безликий, бессодержательный ответ: «Нормально». Или что-нибудь в этом роде. С собеседника, и в ответе тотчас проскальзывают нотки равнодушия и разочарования, а нередко – к снисходительности. И все это безжалостно фиксируется микрофоном.

Гораздо эффективнее начать беседу, например, так:

«Как Вам удается сохранять летом, в период отпусков, обычный рабочий ритм? У соседей – ваших конкурентов – в это время снижается и производительность, и качество. Число рабочих у вас же одинаковое, а доходы разные. В чем секрет?»

Несомненно, такая постановка вопроса в сочетании с заинтересованной интонацией вызовет у собеседника желание рассказать об успехах, объяснить причины создавшейся ситуации.

Одно из непременных условий успешного интерьюирования – компетентность журналиста. С другой стороны, абсолютная тождественность знаний о предмете снимает саму потребность в общении, в то время как частичная неосведомленность журналиста, в общем-то неизбежная в современном мире, играет положительную роль, побуждая собеседника к активности, вызывая у него желание, поделиться своими мыслями и соображениями.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии