Иногда человек звонит в прямой эфир в надежде пообщаться, потому что ему тяжело в данный момент и журналист просто обязан продемонстрировать не только свои человеческие качества, но и знание психологии.

Конечно, радио нельзя назвать скорой психологической помощью, но существует ряд передач, целью которых является именно помощь людям. Задача журналиста – пригласить в студию компетентного собеседника, который будет отвечать на вопросы слушателей чётко и ясно. Журналист же должен проявлять уважение к каждому дозвонившемуся.

Журналист в прямом эфире должен быстро уметь распознать по общим чертам характер человека, его настроение и, уже исходя из этого, строить общение с ним.

«Говоря о необходимости на радио постоянно поддерживать интерес к потоку звучащей речи от первой фразы до последней, надо учитывать то обстоятельство, что, по сведениям психологов, через две с небольшим минуты после начала программы у слушателя часто наступает определённый спад внимания» значит, журналист должен уметь построить свою речь, чтобы она не звучала монотонно однотипно.

Где-то нужно изменить тон голоса, где-то сказать эмоциональней и, конечно, саму программу стоит строить так, чтобы держать слушателя в постоянном контакте и заинтересованности, если даже рассказываешь о самом обычном событии, например, о некоем гражданине, который сумел отремонтировать свой антикварный автомобиль.

«Если вам хочется разбудить в ком-то злость … разрешите себе подпустить в его адрес немного ядовитой критики – неважно, заслуживает человек её или нет» , — говорит известный психолог Д. Карнеги.

Очень часто на радио в прямом эфире можно услышать критику, здесь невозможно что-то вырезать и загладить конфликт. Вот и получается что журналист за свои ошибки платит потом очень дорого. Если критикуешь слушателя, он просто не будет слушать радио, на котором его оскорбляют.

Если оскорбляют журналиста в прямом эфире, он должен уметь корректно, не нарушая границы дозволенного в прямом эфире, ответить слушателю на его реплику. Нужно учитывать и здоровую критику журналиста. Один человек не может нравиться всем, ведь каждому из нас особо симпатичны люди, которые умеют восхищаться нами. Каждому журналисту приятно и полезно слышать, когда его хвалят за проделанную работу в эфире.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?