Информационные и аналитические жанры радиожурналистики

В жанрах проявляется содержание вещания, его проблематика, формы общения с аудиторией, приемы и методы воздействия на аудиторию. Образно говоря, жанр – это «мастерок» в руках опытного каменщика, а строители радиопередачи – это журналисты.

Основная задача курса «Информационные и аналитические жанры радиожурналистики» – теоретическая подготовка и практическая профессионализация студентов, выработка навыков аналитического мышления и опыта практической работы в различных жанрах.

Занятия по курсу «Информационные и аналитические жанры радиожурналистики» рассчитаны на два этапа. На начальном этапе студент знакомится с основными формами передач службы информации, современными форматами информационного государственного и коммерческого (FM-формата) вещания.

Студент на этом этапе осваивает основные методы работы радиожурналиста – совершенствует свои навыки работы с профессиональной техникой в студии, на компьютерном монтаже звукозаписи, познает методику аналитического чтения учебной литературы и документов, осваивает речевое общение, развивает наблюдение, а также овладевает информационными жанрами радиожурналистики, такими как хроникальное сообщение и информационная заметка, обзор прессы и радиоотчет, оперативный рассказ журналиста у микрофона и информационное интервью, хроникальный репортаж. Главным здесь является умение подходить к отбору и подаче фактов с позиций объективного исследования жизни, оперативно, точно и лаконично описать факт, осветить то или иное событие, профессионально овладеть современными методами сбора и подачи информации.

На втором этапе занятий главной задачей становится овладение аналитическими жанрами радиожурналистики. Такими как радиобеседа, радиокомментарий, беседа за «круглым столом», проблемное или аналитическое радиоинтервью. Изучаются выразительные средства радио. Здесь на первый план выдвигается развитие у студентов способности к рассуждению, комментированию, выявлению и проведению логических связей между фактами, аргументами, развитию системы идей с привлечением фактов как опоры рассуждения. Студент должен уметь ярко и убедительно выстроить цепь доказательств своего тезиса.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?