Идея создания часовой информационно-музыкальной программы «Радиофакт» была не новой. По такому принципу уже работала «Утренняя панорама» радиостанции «Маяк». Но для белорусского информационного радиовещания это был настоящий прорыв, первая попытка каждодневного часового вещания в прямом эфире. И вот 4 марта 1991 года в 7 часов утра впервые в эфире прозвучали позывные «Радиофакта», а в студии первым работал ведущий Александр Шевко.

Начинали вести «Радиофакт» три бригады: Александра Шевко, Александра Титовца и Елены Швайко – трех ведущих «Радиофакта». Надо сказать, что сложностей на начальном этапе становления программы было много, но она выстояла, потому что конечной целью всей этой работы был эфир. За очень короткий промежуток времени «Радиофакт» нашел своего слушателя.

Феномен популярности программы прост. Очень верно была создана концепция «Радиофакта». За основу была взята классическая схема построения информационной передачи. Известный исследователь в области радиожурналистики Д. Любосветов описал ее в своей книге «По законам жанра». «Поскольку память слушателя где-то в первые 5-10 минут воспринимает информацию в среднем процентов на 70, для радио это очень хороший показатель, то именно в начало передачи надо включить главные новости, наибольшее количество цифр, фактов, имен. До конца передачи проблемность материала должна падать, а занимательность повышаться. Культурная хроника, новости спорта, погода – это традиционно «конечные» темы вместе с полезной информацией несут эмоциональную разрядку для слушателя» .

Очень важную роль в популярности этой программы сыграл стиль каждого ведущего. Слушатель лучше воспринимает информацию по радио, когда ему импонирует ведущий. И еще один немаловажный момент, дело даже не симпатии или антипатии, а в том, что слушатель понимает, что ведущий такой же человек, как и он. Он готов простить ему несущественные оговорки и ошибки в эфире.

Также значительную роль в популярности программы сыграло правильное создание имиджа «Радиофакта»: интересная информация, неизменное время эфира, позывные, отбивки, «шапки» (лицо программы), популярная музыка, поиск неизбитых форм. Тому примером служит появление в «Радиофакте» новых рубрик: «Репортер читает новости», «Утренний звонок «Радиофакта», «Утренний гость «Радиофакта» и так далее.

Что касается жанровой палитры в утренней информационной программе, то она представлена достаточно широко.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии