Главный символ христианства — крест.

Кресты бывают раз¬личной формы и конфигурации. Православные кресты могут быть четырехконечные, шестиконечные — с короткой верхней перекладиной, на которой при распятии было издевательски на¬писано — «Иисус Назорей Царь Иудейский», восьмиконечные, на которых добавлена наклонная справа налево перекладина (по принятому мнению, она указывает на двух разбойников, распятых около Христа, правого — раскаявшегося и левого — нерас¬каявшегося). Католические и протестантские кресты («латинс¬кие», как называли их в России) только четырехконечные, длин¬ные по вертикали, иногда с утолщениями на концах. Если храм достаточно большой, имеет приделы и значите¬лен по своей роли (является главным в городе, районе), то он может быть назван собором (от слова «собирать»). Обычно в обиходе к церковному зданию применяется термин «цер¬ковь» (не путать с понятием церкви как организации верую¬щих). Собор, где служит архиепископ или митрополит, назы¬вается кафедральным собором. Большое значение в богослужении имеет облачение свя¬щенства (строго каноничное и соответствующее духовному званию, времени церковного года и конкретной службе). В храме бывает сконцентрировано немало произведений юве¬лирного искусства (чаши, кресты, другая утварь, обложки книг и т д.). Строительство и убранство православного храма представляет собой сложную и разветвленную науку.

Каждый день года в православии памятный. Ежедневно церковь вспоминает каких-либо святых либо события. Наибо¬лее важные памятные даты — праздники Они бывают общие для всех православных и местные. Праздник того святого или события, в честь которого освящен храм, называется пре¬стольным праздником. Православная церковь отмечает «два круга» праздников в течение года (церковный год начинается в сентябре). Первый круг — непереходящие праздники, они празднуются по солнечному календарю, а потому ежегодно приходятся на один и тот же день.

Православная церковь использует два календаря: ста¬рый — юлианский и новый — григорианский. Последний был введен римским папой Григорием XIII в 1582 году для устра¬нения расхождений, накопившихся из-за неточности юлиан¬ского календаря. По григорианскому календарю живут все католики и протестанты. В России новый календарь ввели толь¬ко в 1918 году, но русская церковь не приняла этого и продол¬жает пользоваться юлианским («старый стиль»). В XX в. разница составляет 13 дней. Некоторые православные церк¬ви перешли на григорианский календарь: приходы Константи¬нопольского патриарха, Румынская, Болгарская и другие. Только Пасха, несмотря на это различие, празднуется почти всеми православными в один день по юлианскому (старому) календарю. В русской церкви, как и в некоторых других, имеется 13-ти дневное расхождение в датах праздников между старым и новым стилем Поэтому, например, русский праздник Рожде¬ства Христова не совпадает с католическим.

Рубрики: | Дата публикации: 27.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии