Функции контроля
Существуют три аспекта функции контроля:
1. установление стандартов деятельности, то есть точное определение того, что должно быть сделано в определенный отрезок времени. Установление стандартов основывается на планах;
2. измерение того, что было фактически достигнуто за определенный период времени и сравнение с ожидаемыми результатами. Это позволяет руководителю выявить существование проблемы и ее источник;
3. выполнение при необходимости корректирующих действий, направленных на устранение выявленных отклонений в ходе выполнения плана.
Рассмотренные общие функции управления имеют две общие характеристики:
1. все они требуют принятия решений в процессе их выполнения;
2. для всех них необходимы коммуникации, чтобы получить информацию для принятия решений и сделать эти решения доступными для других членов организации.
Следовательно, налицо связь между функциями менеджмента и ролями менеджера.
Рассмотренный процесс управления имеет сложную структуру. Он представляет циклически повторяющуюся последовательность основных функций (рис. 1.4).
Рисунок 1.4
Цикл управления может иметь вложенные циклы, описывающие процессы управления отдельными элементами или процессами сложной деятельности и ориентированными на разные периоды времени.
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 06.07.2010
Комментарии и Отзывы