Философия языка

В философии языка язык рассматривается как выраже-ние внутреннего духовного мира человека, как средство об-щения и сохранения информации, как система знаков, как учебная письменная речевая деятельность.

Структурными единицами языка являются слова и пред-ложения, составленные из них тексты.

Логика языка образует его грамматику, смысл языка есть семантика, практическое значение языка есть прагматика. Язык есть символическое выражение в звуке и письме психологической жизни человека.

В мифологии сознание не разделяет слова и присущую им реальность. В античной философии стоит вопрос о соот-ношении слова и присущей ему реальности. Сократ и Платон: имя установлено не произвольно «как заблагорассудится», а по природе. Имя прежде всего подражает сущности. Христианские богословы говорят, что способность языка да-рована человеку от Бога.

В Новое время язык выражает понятия и является сред-ством мышления. Делаются попытки создания универсально-го языка, для сведения к нему других языков.

Для Кассирара язык — символическая форма развертывания духа.

Таковы пути понимания языка в различные этапы разви-тия цивилизации.

Таким образом, язык это обозначающая функция, его сло-ва обозначают, определяют предмет или процесс. Он позво-ляет перейти к обобщениям.

Человек не просто так называет предметы. Слово это ре-зультат сложной внутренней жизни человека; что оно обозна-чает выясняется постепенно.

Для каждого человека язык уже предзадан обществом, и оно диктует условия акта говорения. Говорение и писание — есть обращение субъекта к другим субъектам. Язык для них посредник. Благодаря языку осуществляется коммуникация между людьми.

Еще одна тема философии языка — это его живость, жи-вучесть и жизненность. Естественный язык символизирует все стороны духа жизни человека от чувственных и познава-тельных до эмоциональных и мыслительных. Одна из важных функций естественного языка — коммуникативная. Языковая коммуникация предполагает установление ??? ме-жду людьми. Обязательной чертой жизни людей явля-ется многообразие языков.

Метаязык — это язык на основе которого производится ис-следование другого языка, последний является объектным языком. Соотношение метаязыка и объектного языка реали-зуется в процессе перевода. Существуют также искусст-венные языки, которые созданы людьми для решения опре-деленных задач: эсперанто, жаргоны, языки нации.

Формализованные языки – это языки логического или ма-тематического исчисления. [1]

Разеев: Языкознание с его конкретными анализами тех или иных языков радикально отличается от философии язы-ка, начинающейся там, где происходит обращение к безус-ловно всеобщему , не выводимому ни из какого сугубо пози-тивного исследования.

Философия постигает всеобщее, ставя вопрос о сущем и должном (онтология и этика), о собственном существе (фи-лософская антропология), о бытии собственного существа с другим (социальная философия) и т.д. Философия языка в этом смысле — не исключение

Если античное сознание видело в качестве предельного предмета своей философской рефлексии бытие как таковое, то начиная с Нового времени, как удачно это выразил И. Кант, происходит «коперниканский переворот в философии», поскольку предметом подлинного философского интереса становится уже не просто бытие, но мышление бытия (то есть то, насколько наше мышление способно постичь бытие), об-ращение же к проблеме языка характеризует совершенно но-вую парадигму в философии, которая уже ставит вопрос не о бытии как таковом, и уже не только о мышлении бытия, но о том, насколько адекватно мы можем выразить то, что мы мыслим как бытие.

Итак: бытие — мышление бытия — выражение мышления бытия.

Рубрики: | Дата публикации: 02.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии