Эволюция управления как науки

Развитие управления, как науки не представляет собой серию последова-тельных шагов вперед. Скорее, это формирование ряда подходов, которые час-то совпадали.

Объекты управления – это и техника, и люди. Следовательно, успехи в теории управления всегда зависели от успехов в других, связанных с управле-нием областях – в математике, инженерных науках, социологии, психологии. По мере того, как развивались эти области знаний, исследователи в области управления узнавали все больше о факторах, влияющих на успех организации. Эти знания помогали специалистам понять, почему некоторые более ранние теории не выдерживали проверки практикой, и находить новые подходы к управлению.

В настоящее время известны четыре важнейших подхода, которые вне-сли существенный вклад в развитие теории и практики управления (рис.2.1).

1885 1920 1930 1940 1950 1960….

1. Школы в управлении

– научная

– административная

– человеческих отношений

– поведенческих наук

– новая

2. Системный подход

З. Ситуационный подход

4, Процессный подход

Рисунок 2.1

Подход с позиций выделения школ управления включает в себя фактиче-ски пять различных подходов.

Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рас-сматривать организацию, как совокупность взаимосвязанных элементов, кото-рые ориентированы на достижение различных целей в меняющейся среде.

Ситуационный подход концентрирует внимание на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существу-ет такое обилие факторов как в самой организации, так и в ее окружении, не существует единого «лучшего» способа управления. Самым эффективным ме-тодом в конкретной ситуации является метод, который соответствует данной ситуации.

Рубрики: | Дата публикации: 06.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?