Эстетическая культура.

Спросим себя:

а) Может ли обладать глубокой художествен-ной и эстетич. культурой человек, у которого нет общей высокой культуры?

б) Может ли обладать общей высокой культу-рой человек, у которого нет достаточной эстети-ческой культуры?

Зачем мучиться вместе с Гамлетом — «быть или не быть?» Достаточно, в крайнем случае, бросить монетку — она подскажет…

Но каким стал бы мир, скажем, без поэзии? (Выше я уже цитировал Гамзатова).

«Альфа-Виль» Годара.

Произведения искусства сами по себе не меняют мир. Но они меняют общественное мнение и души людей, их мысли и чувства, а следовательно и поступки, а поступки меня-ют мир.

Каждый человек испытал воздействие тех или иных героев художественных произведений.

В детстве мы ищем для себя художественный персонаж для подражания.

В зрелом возрасте, когда наши пристрастия в основном уже сложились, мы ищем среди худо-жественных героев союзников-единомышленников или -единострадальцев (в этом случае к механизму идентификации при-страивается механизм психической проекции ).

Рассмотрим подробнее первый этап приобще-ния к искусству, когда главную роль играет меха-низм психической идентификации. Ребенку трудно оценивать свои поступки через абстракт-ные понятия добра и зла.

Танечка Поляцкая. Сначала я пытался ее просто при-стыдить: «Танечка! Это не хорошо.»

В ответ она лишь строила уморительные ро-жицы и продолжала делать нехорошее еще ак-тивнее.

Но тут я вспомнил, что накануне мы смотрели телесказку о Золушке и злых сестрах. Я перевел разговор на эту сказку и затем спросил, кем бы она, Танечка , хотела быть в этой сказке. После-довал ответ: «Конечно, Золушкой!» И мы стали играть, импровизируя события, она — за Золушку, я — по очереди за всех остальных. Незаметно я привел действие к ситуации, в которой реальная Танечка реально зловредничала. Но теперь, бу-дучи Золушкой, она вела себя совсем по друго-му, не так, как в жизни. Когда мы завершили игру, я спросил её: «Танечка, почему ты иногда ведешь себя не как Золушка, а как ее злые сестры?»

Она от неожиданности растерялась и чуть не расплакалась…

Важно, чтобы искусство учило

1) Добру.

2) Житейской мудрости

3) Мужественности и социальной гражданст-венности

Искусство — великий Учитель.

Благодаря ему, мы учимся сначала любить во-ображаемых героев, учимся побеждать вообра-жаемых врагов, и лишь потом делаем это в ре-альности.

Какие задачи встают в сфере развития эстети-ческой культуры?

1) Показать богатейшие возможности искус-ства и помочь овладеть его «языком». Раньше уже говорилось об условности в киноискусстве. Прямая и обратная перспектива.

Уметь «войти» в художественную реальность. Притча о принце, вошедшем в картину.

Как Фима (Планетарий) картины смотрел.

Немалое число молодых людей ищет в искус-стве только забвение, уход от будничной жизни, возможность «расслабиться».

2) Помочь расширить многообразие художе-ственного вкуса.

Не надо думать, что стоит предложить моло-дежи подлинно глубокое произведение искусст-ва, она тут же перестанет подсматривать, что происходит «за стеклом» и переориентируется на художественный шедевр. К восприятию шедевра важно подготовиться.

3) Помочь возвысить художественный вкус.

Рубрики: | Дата публикации: 29.06.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии