Элементы «оформления» эфира выступают также и в качестве структурирующих темпообразующих элементов сетки вещания. Например, с помощью позывных можно ускорять или замедлять темп вещания. Если «отбивать» каждую песню позывными, а после каждой третьей давать сигналы точного временя, то вещательный час разбивается на еще более мелкие отрезки и создается впечатление, что станция работает в «ускоренном режиме». Если же «отбивать» позывными только каждую пятую песню и при этом давать сигналы точного времени один раз в час – у слушателей будет складываться впечатление, что станция работает в замедленном темпе, но дает больше музыки.

Говоря об использовании в качестве выразительных средств звуковых эффектов (шумов), то «Радио-1» превосходит FМ-радиостанции по количеству введения их в ткань передачи. Наиболее часто шумы используются в радиорепортажах, радиоочерках и радиоинтервью, т. е. там, где необходимо для максимальной убедительности воссоздать звуковую картину события.

FM-радиостанции также используют шумы. Наиболее часто их можно услышать в мини-репортажах и рекламных роликах. Например, в рекламе моторного масла фон может быть заполнен звуком проезжающей на большой скорости машины.

Среди стилеобразующих средств на радио наиболее часто применяется монтаж. Опять же в основном для первичной обработки плёнки или как простое механическое соединение частей передачи.

С точки зрения технической стороны монтаж на FМ-радиостанциях гораздо проще. В основном там используется компьютерная техника. Также следует заметить, что подобные станции к монтажу прибегают достаточно редко, потому что работают в прямом эфире, а новостные блоки практически не используют записанной на плёнку информации.

На «Радио-1» монтаж находит своё применение гораздо чаще. С технической точки зрения он на много сложнее, потому что до некоторых пор на государственном радио не было компьютерной техники. Но уже в конце осени 2002 года там стали появляться компьютеры, а вскоре они полностью заменят пленку. Монтаж там был механический, что значительно усложняло процесс создания передачи. Кроме первичной обработки пленки и механического соединения частей передачи, монтаж, как мы отмечали, также может подчиняться замыслу автора или хронологии развития событий, либо логике его мыслей, стремлению столкнуть, противопоставить противоречивые его части и т. д. Именно такой монтаж лежит в основе публицистических и художественных передач на «Радио-1».

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии