Что такое блог, или О серьезном легко и без галстука

Демократичность информационной среды Интернета и возрастающая доступность цифровых технологий делают свое дело. Сейчас многие уже мо-гут с помощью мобильного телефона создавать фотоснимки и видеоролики и размещать их в собственном Интернет-дневнике – блоге.

Что такое блог?

«Блог – это фактически небольшой Интернет-сайт с очень простой сис-темой управления и возможностью обратной связи с читателями. Управление блогом сделано настолько простым, что каждый человек, умеющий работать в текстовом редакторе Word и выходить в Интернет, может стать блогером без дополнительного обучения.

Именно простота размещения материалов на блоге и интерактивность сделали блоги таким распространенным явлением. Причем на блоге могут быть размещены не только тексты, но и фотографии, видео и аудиофайлы», – пишет Евгений Ющук в статье «Блог: создать и раскрутить».

Блог – это клуб по интересам. Сетевые дневники пишут и читают те, кто желает найти единомышленников, дефицит которых испытывают в ре-альном мире.

Связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемир-ную информационную оболочку – блогосферу (от англ. blogosphere) – мега-сообщество, отражающее интерес, настроения и тенденции общества. Блого-сфера неоднородна, и тем не менее несет в себе целостность и актуальность, четко и быстро реагируя на события в жизни мирового сообщества.

Блоги заняли прочные позиции в Интернете. Именно с них начался Web 2.0. Интернет стал наполняться контентом, который пользователи соз-дают самостоятельно, без посредников.

Блоги стали доступны при поиске информации в поисковых машинах, часто – в первых строках.

В сфере репортажей СМИ испытывают серьезное давление со стороны блогов. Все чаще блогеры освещают интересные события раньше, чем жур-налист успевает написать и опубликовать материал. А некоторые материалы не попадают на страницы «традиционных СМИ» просто потому, что не хва-тает газетных площадей или эфирного времени в сетке вещания, или публи-кация этого материала не соответствует теме номера.

В прессе появились данные о том, что зарубежные спецслужбы прово-дят мониторинг блогосферы, то есть фактически законно ведут «прослушку» общественного мнения в Интернете и даже влияют на него.

Немного статистики

По статистике поисковой системы Technorati сейчас в мире насчитыва-ется порядка 76 миллионов блогов. В русской блогосфере их около 2-х мил-лионов. О состоянии блогосферы российского Интернета (Рунета) на весну 2007 года можно подробнее узнать в одноименном статистическом исследо-вания Яндекса (см. хрестоматию)

Каждый час появляется в среднем около 260 новых русскоязычных блогов. Около 40-45% это блоги на LiveInternet.ru. Суточная аудитория LiveInternet составляет около 170 тысяч человек, а LiveJournal доходит до 600 тысяч.

Среднестатистический русскоязычный блогер – это москвичка 21 года, учащаяся в вузе. 64% русскоязычных блогеров – женщины.

Постепенно стали приобщаться к блогингу и предприятия, компании, организации.

Итак, этот сегмент информационного поля нельзя оставлять без внима-ния. Особенно это касается организаций, чья целевая аудитория – молодежь от 12 до 30 и выше. Поскольку на сегодняшний день именно блог может стать инструментом эффективной коммуникаций с данной аудиторией.

Уровни использования блогосферы

1) Мониторинг блогосферы по заданным ключевым сло-вам/словосочетаниям. Самый простой способ – набрать название организа-ции в поисковике и посмотреть результат по закладке «блоги».

2) Blogger relations. Создание отношений с блогерами и пользовате-лями социальных сетей, которых можно вовлекать в процесс развития проек-та. Способы:

• поиск целевых групп и отдельных блогеров;

• комментирование блогов;

• переписка с лидерами мнений;

• общение на офф-лайновых мероприятиях;

• создание базы людей с отрицательным/положительным от-ношением к проекту.

3) Создание и развитие своих корпоративных блогов – в поддержку к основному сайту.

4) Маркетинг блога в блогосфере.

Что может делать организация с помощью корпоративного блога

• Информировать общественность.

• Получать обратную связь, давать публичные ответы.

• Привлекать новых членов в организацию.

• Создавать имидж

• Увеличивать посещаемость основного сайта.

• Продвигать новый проект.

• Стать каналом обратной связи, а блогеры – фокус-группой.

• Давать идеи.

Стоит отметить еще одну немаловажную функцию, которую с успехом могут и должны выполнять корпоративные блоги – это «доведение до широ-кой общественной аудитории внутренней информации» – слухов, мелких со-бытий, которые в силу своей статусности, не находят отражения на корпора-тивном сайте. Это еще один путь формирования нужного для организации общественного мнения и возможность моделировать необходимый социаль-ный резонанс.

Такая информация, во-первых, делает блог «живым» и интересным для чтения; во-вторых, предоставляет компании некий «информационный гра-вий», в котором легко маскируются информационные «вбросы» (так назы-ваемая запланированная утечка информации).

Рубрики: | Дата публикации: 20.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?