Что такое блог, или О серьезном легко и без галстука
Демократичность информационной среды Интернета и возрастающая доступность цифровых технологий делают свое дело. Сейчас многие уже мо-гут с помощью мобильного телефона создавать фотоснимки и видеоролики и размещать их в собственном Интернет-дневнике – блоге.
Что такое блог?
«Блог – это фактически небольшой Интернет-сайт с очень простой сис-темой управления и возможностью обратной связи с читателями. Управление блогом сделано настолько простым, что каждый человек, умеющий работать в текстовом редакторе Word и выходить в Интернет, может стать блогером без дополнительного обучения.
Именно простота размещения материалов на блоге и интерактивность сделали блоги таким распространенным явлением. Причем на блоге могут быть размещены не только тексты, но и фотографии, видео и аудиофайлы», – пишет Евгений Ющук в статье «Блог: создать и раскрутить».
Блог – это клуб по интересам. Сетевые дневники пишут и читают те, кто желает найти единомышленников, дефицит которых испытывают в ре-альном мире.
Связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемир-ную информационную оболочку – блогосферу (от англ. blogosphere) – мега-сообщество, отражающее интерес, настроения и тенденции общества. Блого-сфера неоднородна, и тем не менее несет в себе целостность и актуальность, четко и быстро реагируя на события в жизни мирового сообщества.
Блоги заняли прочные позиции в Интернете. Именно с них начался Web 2.0. Интернет стал наполняться контентом, который пользователи соз-дают самостоятельно, без посредников.
Блоги стали доступны при поиске информации в поисковых машинах, часто – в первых строках.
В сфере репортажей СМИ испытывают серьезное давление со стороны блогов. Все чаще блогеры освещают интересные события раньше, чем жур-налист успевает написать и опубликовать материал. А некоторые материалы не попадают на страницы «традиционных СМИ» просто потому, что не хва-тает газетных площадей или эфирного времени в сетке вещания, или публи-кация этого материала не соответствует теме номера.
В прессе появились данные о том, что зарубежные спецслужбы прово-дят мониторинг блогосферы, то есть фактически законно ведут «прослушку» общественного мнения в Интернете и даже влияют на него.
Немного статистики
По статистике поисковой системы Technorati сейчас в мире насчитыва-ется порядка 76 миллионов блогов. В русской блогосфере их около 2-х мил-лионов. О состоянии блогосферы российского Интернета (Рунета) на весну 2007 года можно подробнее узнать в одноименном статистическом исследо-вания Яндекса (см. хрестоматию)
Каждый час появляется в среднем около 260 новых русскоязычных блогов. Около 40-45% это блоги на LiveInternet.ru. Суточная аудитория LiveInternet составляет около 170 тысяч человек, а LiveJournal доходит до 600 тысяч.
Среднестатистический русскоязычный блогер – это москвичка 21 года, учащаяся в вузе. 64% русскоязычных блогеров – женщины.
Постепенно стали приобщаться к блогингу и предприятия, компании, организации.
Итак, этот сегмент информационного поля нельзя оставлять без внима-ния. Особенно это касается организаций, чья целевая аудитория – молодежь от 12 до 30 и выше. Поскольку на сегодняшний день именно блог может стать инструментом эффективной коммуникаций с данной аудиторией.
Уровни использования блогосферы
1) Мониторинг блогосферы по заданным ключевым сло-вам/словосочетаниям. Самый простой способ – набрать название организа-ции в поисковике и посмотреть результат по закладке «блоги».
2) Blogger relations. Создание отношений с блогерами и пользовате-лями социальных сетей, которых можно вовлекать в процесс развития проек-та. Способы:
• поиск целевых групп и отдельных блогеров;
• комментирование блогов;
• переписка с лидерами мнений;
• общение на офф-лайновых мероприятиях;
• создание базы людей с отрицательным/положительным от-ношением к проекту.
3) Создание и развитие своих корпоративных блогов – в поддержку к основному сайту.
4) Маркетинг блога в блогосфере.
Что может делать организация с помощью корпоративного блога
• Информировать общественность.
• Получать обратную связь, давать публичные ответы.
• Привлекать новых членов в организацию.
• Создавать имидж
• Увеличивать посещаемость основного сайта.
• Продвигать новый проект.
• Стать каналом обратной связи, а блогеры – фокус-группой.
• Давать идеи.
Стоит отметить еще одну немаловажную функцию, которую с успехом могут и должны выполнять корпоративные блоги – это «доведение до широ-кой общественной аудитории внутренней информации» – слухов, мелких со-бытий, которые в силу своей статусности, не находят отражения на корпора-тивном сайте. Это еще один путь формирования нужного для организации общественного мнения и возможность моделировать необходимый социаль-ный резонанс.
Такая информация, во-первых, делает блог «живым» и интересным для чтения; во-вторых, предоставляет компании некий «информационный гра-вий», в котором легко маскируются информационные «вбросы» (так назы-ваемая запланированная утечка информации).
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 20.07.2010
Комментарии и Отзывы