Что дает миссия для деятельности организации?

Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие сред-ства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия. Та-ким образом, миссия способствует формированию и закреплению определен-ного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри орга-низации и созданию корпоративного духа, что проявляется в следующем:

? миссия делает ясными для сотрудников общую цель и предназначение организации, в соответствии с которыми сотрудники ориентируют свои действия в едином направлении;

? миссия способствует тому, что сотрудники могут легче установить идентификацию своей персоны с организацией. Для тех сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает точ-кой концентрации их внимания при осуществлении своей деятельно-сти;

? миссия способствует установлению определенного климата в органи-зации, так как через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осущест-вления деятельности организации.

В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управле-ния организацией в силу того, что она:

? является базой для установления целей организации, обеспечивает не-противоречивость набора целей, а также помогает вырабатывать стра-тегии организации, устанавливая направленность и допустимые грани-цы ее функционирования;

? обеспечивает стандарты для распределения ресурсов организации и создает базу для оценки использования ресурсов в процессе функцио-нирования организации;

? расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивиро-вания

Миссия задает основные направления движения организации в отличие от целей, задающих конкретные состояния отдельных характеристик организа-ции, достижение которых желательно и на достижение которых направлена деятельность организации.

Цели в организации задаются по нескольким направлениям:

? прибыльность — отражается в показателях величины прибыли, рента-бельности, дохода на акцию;

? положение на рынке – отражается в показателях доли рынка, объема продаж, относительной доли рынка;

? производительность – выражается в издержках на единицу продукции, материалоемкости, отдаче с единицы производственных мощностей;

? финансовые ресурсы – описываются показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборот-ного капитала;

? мощности организации – выражаются в целевых показателях, касаю-щихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники;

? разработка, производство продукта, обновление технологии — отража-ется в показателях величины затрат на выполнение проектов в области НИОКР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объ-емы производства продукта, сроки введения нового продукта;

? человеческие ресурсы – отражаются в показателях количества прогу-лов, текучести кадров, повышения квалификации;

? работа с покупателями – отражается в показателях скорости обслужи-вания клиентов, количества жалоб со стороны покупателей;

? оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных ак-ций.

Различают два типа целей с точки зрения того, какой период времени требуется для их достижения: краткосрочные и долгосрочные. Для краткосроч-ных целей характерна большая конкретизация и детализация в вопросах кто, что и когда должен выполнять. Краткосрочные цели выводятся из долгосроч-ных.

В организации, имеющей несколько структурных подразделений и не-сколько уровней, складывается иерархия целей, представляющая собой деком-позицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Цели бо-лее высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более дол-госрочный временной интервал достижения. А цели более низкого уровня вы-ступают своего рода средством достижения целей более высокого уровня.

Одними из самых важных целей для стратегического планирования яв-ляются цели роста, отражающие соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации и темпа изменения объема продаж и прибыли по от-расли в целом. В зависимости от соотношения рост организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращение.

Цели должны соответствовать ряду требований:

? должны быть достижимыми, но не слишком легкими;

? должны быть гибкими, допускать возможность корректировки с соот-ветствии с изменениями, происходящими в окружении;

? должны быть измеримыми, чтобы их можно было количественно из-мерить, или оценить степень их достижения каким-то другим объек-тивным образом;

? должны быть конкретными, четко фиксировать, что необходимо полу-чить в результате деятельности, в какие сроки;

? должны быть совместимыми. Цели по разным направлениям не долж-ны противоречить друг другу.

Процесс выработки целей предполагает прохождение четырех этапов:

? выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окруже-нии;

? установление целей для организации в целом;

? построение иерархии целей;

? установление индивидуальных целей.

Рубрики: | Дата публикации: 07.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии