Цели и задачи сайта
На первом этапе очень важно правильно определить цели и задачи сай-та, выделить наиболее важные из них. Правильная постановка задачи и чет-кое понимание конечной цели – залог предсказуемого результата.
В случае разработки сайта для молодежной организации можно выде-лить следующие основные цели:
1. Повышение узнаваемости и лояльности к организации, под-держание имиджа организации;
2. Увеличение числа членов организации и ее партнеров;
3. Контакт с целевой аудиторией, предоставление ей необходи-мой и актуальной информации, оперативное взаимодействие с ней;
4. Отображение проектов, реализуемых организацией.
Перед разработчиками сайта, как правило, ставится несколько задач, направленных на достижение основных целей. Вот некоторые из них:
1. Разработка стильного дизайна, учитывающего фирменный стиль организации.
2. Создание удобных, полезных или развлекательных сервисов для целевой аудитории (например, флеш-игры).
3. Создание среды общения (форумы, блоги, доски объявлений).
4. Создание маркетинговых инструментов (обратная связь, анке-тирование, опросы, тестирования).
5. Для коммерческих организаций – создание ресурса, удобного для совершения покупки.
Что еще? Вы можете сформулировать сами, соотнеся это с целями и за-дачами вашей организации.
Целевая аудитория
Не менее важно определиться с целевой аудиторий вашего сайта. Вполне возможно, что целевая аудитория представляет несколько групп, и все они могут быть настолько разными, что имеет смысл создать не один сайт «на всех», а для каждой целевой группы свой сайт – с оригинальным ди-зайном и разным контентом. Некоторые организации так и поступают.
Внутренняя структура
Особое внимание следует уделить разработке внутренней структуры сайта и удобной навигационной системы. Пользователь, заходя на ваш сайт, не должен чувствовать себя «потерявшимся». При внешней техноло-гичности и современности ресурс должен быть доступен даже начинающему пользователю.
Навигация сайта или система поиска – фундамент эффективности сай-та. Ведь пользователь заходит на сайт не только полюбоваться картинкой (хотя она тоже не будет лишней), но и получить информацию. Конечно, не-возможно разместить все на первой странице, но можно сделать так, чтобы эта страница направляла к другой не менее важной информации.
Эффективный сайт умеет расставлять акценты, удерживать внимание, направлять и управлять.
О «картинке»
Не стоит сбрасывать со счетов внешнее оформление сайта.
Если графический веб-дизайн – это своеобразные «стены» электронно-го офиса, то элементы фирменного стиля, 3D-графика и Flash-технологии – элегантный и эстетичный «интерьер».
Можно задаться логичным вопросом, какой прок от красивой и солид-ной отделки электронного представительства, если на сайте есть вся необхо-димая информация?
Профессионально выполненный веб-дизайн сайта для небольшой или начинающей организации, с обоснованно подобранной анимацией и другими графическими образами, создаст благоприятный образ. Внешнее оформление сайта – это знак уважения к целевой аудитории, показатель отношения к по-сетителям и в то же время отражение корпоративной культуры.
Помните только, что все в сайте – от цветовой гаммы до используемых шрифтов – должно соответствовать фирменному стилю организации. Если на сайте есть музыкальное сопровождение, то и оно должно соответствовать общему настроению, создаваемому дизайном сайта.
Для того чтобы у ваших посетителей не утомлялись глаза и чтение тек-стов не было затруднительным, используйте как можно меньше цветов и из-бегайте ярких цветов.
Но! Креативный дизайн – это хорошо, а креативный профессионализм – лучше.
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 20.07.2010
Комментарии и Отзывы