Цель научного управления

Цель научного управления – преодолеть эти препятствия. Это может быть достигнуто путем систематического изучения работы для определения более эффективных методов ее выполнения и систематическое изучение управления и руководства для определения более эффективных методов кон-троля. Это должно обеспечить значительное повышение эффективности и вме-сте с тем процветание для всеобщего выигрыша. Для достижения этого Тейлор формулирует ряд основополагающих принципов.

1. Развитие науки о работе. Ставя главной целью повышение производи-тельности труда, Тейлор пришел к убеждению, что возможно и необ-ходимо разработать правильные приемы труда. Для этого каждую опе-рацию необходимо разбить на элементарные составляющие и с помо-щью хронометража определить наиболее прогрессивные способы ра-боты, включающие лучшие элементы трудового процесса, и устранить все нерациональные движения. Точный учет рабочего времени потре-бовал стандартизации орудий труда, рабочих операций и движений, а следовательно, обучение и тренировку рабочих по использованию наиболее рациональных приемов работы. Точный учет рабочего вре-мени позволял устанавливать «большую дневную задачу» – объем ра-бот, который должен выполнить подходящий рабочий при оптималь-ных условиях работы, за что он получает соответствующую заработ-ную плату. Тейлор формулирует ряд требований к организации оплаты труда: заработная плата платиться человеку, а не месту; установление расценок должно быть основано на точном знание, а не на догадках; расценки, основанные на точном знании должны быть единообразны-ми; благодаря таким образом установленным расценкам, товары про-изводятся дешевле, а рабочие получают более высокую оплату; зар-плата, основанная на точном знании создает лучших рабочих, дает им возможность больше зарабатывать, устраняет причины медлительно-сти в работе, побуждает интерес рабочих и предпринимателей к со-трудничеству.

2. Научный отбор и прогрессивное развитие рабочих – систематический отбор рабочих, обладающих необходимыми физическими и интеллек-туальными качествами и их обучение6 до первоклассного уровня. лю-бой рабочий может быть первоклассным на определенной работе. В обязанности управления входит развитие рабочих, предоставление им возможностей для продвижения, которые позволят им наконец выпол-нить «наивысший, наиболее интересный и наиболее прибыльный класс работ».

Рубрики: | Дата публикации: 06.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?