Аудиовизуальные СМИ

Организованной информации пришлось потесниться и дать место неофициальным каналам. Последние и сейчас занимают весомое положение в насыщении информационного потока. Граница между этими двумя компонентами потока очень подвижна, диалектична. Значение, эффективность официальной информации прямо пропорциональны ее актуальности, объективности, социальной направленности и т. д. Если официальные сообщения не дают ответа на интересующие личность вопросы, роль неформальной информации возрастает, и наоборот.

В контексте складывающейся социально-политической системы каналов информации аудиовизуальные СМИ Беларуси внедряли и прогнозировали новые пути и формы. В частности, служба информации Белорусского радио разработала и ввела в 1991 году новую сетку информационного радиовещания. Отказавшись от малоэффективной информационно-музыкальной передачи «Крыніца», звучавшей по второй общесоюзной программе (закрывала передачи «Маяка»), решено было использовать время чистого текстового вещания на 1 программе. Планировалось создать контактную одночасовую информационную программу в утренние часы по типу информационной «Панорамы «Маяка». Для этого уже был творческий задел и опыт. Прежде всего отработан бригадный метод подготовки выпусков «Последних известий». Каждая из таких репортерских групп уже квалифицированно выходила в прямой эфир.

Как в сложившихся условиях информационного потока бороться за слушателя, за аудиторию? Вопрос для редакционного коллектива оказался архисложным. Не были изжиты целиком сковывающие инициативу журналиста стереотипы – сообщения по схеме «выполнили – не выполнили», «ударники – отстающие». С большим трудом избавлялись от указаний «сверху», от десятилетиями сложившейся верстки, робко, но уже появлялись в зачине информационного выпуска то прогноз погоды, то выступление священнослужителя. К счастью, жизнь научила радиослушателей не только созерцательности, но и аналитичности. Они начали чувствовать себя не просто потребителями информации. Человек желает и должен влиять на ее отбор. Это его право, и не считаться с ним недопустимо.

На какой информации воспитывать слушателя? Для многих радиожурналистов было открытием, что их сообщение о трудовых буднях коллективов, мягко говоря, не вызывают того эффекта, на который они рассчитывают.

Никто не был против подобной информации в принципе. Но слушателей не устраивало то, что еще несколько лет назад было нормой. Их интересовало: что стоит за цифрой? Почему ситуация сложилась так, а не иначе? Порассуждайте, поспорьте, требуют они. Дайте верное направление в оценке явлений.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?