Анализ места проведения презентации
Презентации могут проводиться на выставках, конференциях и семи-нарах, в офисах, в торговых залах. В процессе подготовки учтите все особен-ности помещения, в котором предстоит выступать. Простор, акустика, осве-щение, наличие кондиционеров – все это будет существенно влиять на на-строй собравшихся. Осматривая помещение, старайтесь не пропускать ни одной детали, поскольку упущенные мелочи могут вылиться в серьезные проблемы во время проведения презентации. Не лишним будет проверить возможность варьирования уровня освещенности и исправность каждого за-действованного в демонстрации аппарата.
Подумайте, как вы разместите слушателей в выбранном помещении, помните о соблюдении баланса между комфортом и концентрацией внима-ния. Теснота и неудобные стулья заставят слушателей отвлекаться, но это не значит, что нужно посадить их в уютные мягкие кресла. Этим вы можете до-биться противоположного эффекта – не удивляйтесь, услышав храп. Идеаль-ный вариант – стулья с прикрепленным к подлокотнику планшетом для письма, стоящие несколькими рядами на достаточном расстоянии друг от друга. Подробные рекомендации по подготовке помещения к презентации вы найдете в материалах хрестоматии.
Структура презентации
Грамотное структурирование презентации облегчает восприятие ин-формации слушателям. Во время выступления целесообразно придерживать-ся известного правила трех частей: введение – основная часть – заключение. После выступления следует вопросно-ответная часть. Таким образом, в структуре презентации выделяется четыре функциональные части, у каждой из которых свои задачи и средства:
Обратим ваше внимание на «ударные» части презентации – заключение и вступление. Да, именно в такой последовательности: при подготовке сна-чала пишется заключительная и только затем – вступительная часть. Почему? Потому что завершение – важнейшая часть презентации, которая больше всего должна запомниться слушателям. Содержание всей презентации долж-но быть нацелено именно на удачное завершение. Почти всегда люди прини-мают окончательное решение в момент завершения презентации. Поэтому в заключительной части еще раз напомните основную мысль, заострите вни-мание на ключевых деталях, подчеркните плюсы вашего предложения.
Вступление и заключение – самые яркие моменты презентации, в них должно быть продумано и взвешено каждое слово. Закон риторического края гласит: лучше всего слушатели запоминают начало и окончание выступле-ния. В материалах рабочей тетради и хрестоматии вы найдете множество по-лезных приемов, помогающих сделать эмоционально яркими и запоминаю-щимися этих два наиболее важных структурных компонента.
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 20.07.2010
Комментарии и Отзывы