Альтернативный подход к описанию типов культуры предложен Дилом и Кеннеди
Культура «крутого парня» – мы индивидуалисты, которые идут на большой риск и быстро получают обратную связь о том, какими были их дей-ствия – правильными или ошибочными.
Такой тип культуры присущ организациям, где обратная связь поступает в форме финансовых (или иных) вознаграждений.
Менеджеры этого типа культур должны уметь быстро принимать реше-ния и идти на риск. Должны обладать достаточной силой, чтобы уметь выжить. Культура характеризуется агрессивной внутренней конкуренцией.
Культура «ставки на компанию» – культура, где принятие решения оз-начает большие ставки, где проходят годы, прежде чем служащие узнают, оку-пились ли принятые решения. Среда с высокой степенью риска и медленной обратной связью.
Такие культуры встречаются в организациях, которые занимаются проек-тами, требующими большого объема ресурсов и времени на их реализацию.
Культура «хорошо потрудился – хорошо отдохнул». В такой культуре правят развлечения и риски. Служащие идут на небольшой риск, обратная связь всегда приходит быстро. Для того, чтобы преуспеть культура поощряет служащих поддерживать высокий уровень активности с относительно низким уровнем риска.
Такие культуры характеризуются высокой степенью активности, при этом служащим редко приходится идти на риск, а успех измеряется настойчи-востью. Основную ценность этих культур составляет предоставление потреби-телю высококачественных товаров или услуг. Эти культуры порождают сове-щания, конвенции, работу в командах, офисные вечеринки, свой собственный жаргон. Типичны для крупных организаций.
Культура процесса – мир, где обратной связи нет или почти нет, где слу-жащим трудно измерить результаты своего труда, они концентрируют свои усилия на том, как это делается. Это типично бюрократическая культура. Среда с низким риском и медленной обратной связью означает, что служащие начи-нают больше заботиться о том, как выполняется работа, чем о том, что выпол-няется. Существует опасность развития искусственной среды, оторванной от реального мира. Служащие часто принимают оборонительную позицию. Они боятся, что на них станут нападать, если они что-то сделают не правильно. Та-кие культуры нужны в том случае, если клиенты боятся отношений, связанных с высоким риском. Культура процесса упорядочивает деятельность организа-ции и обеспечивает выполнение определенных процедур.
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 08.07.2010
Комментарии и Отзывы