6. Закон обратного ценообразования

Надо предвидеть дешевизну

Один забавный аспект Сетевой Экономики просто шокировал бы человека из прошлого столетия: самое лучшее дешевеет с каждым годом. Этот простой парадокс — главная движущая сила новой экономики.

Потребители привыкли к тому, что крошечное усовершенствование обязательно приводит к небольшому удорожанию. А вот появление микропроцессоров переворачивает закономерность изменения цены с ног на голову: в информационную эпоху существенное повышение качества можно получить за меньшую цену, если немного подождать.

Почти с самого момента рождения в 1971 году микропроцессоры существуют в реальности обратной системы цен. Теперь телекоммуникации идут по аналогичному пути: цены уполовиниваются, а мощность удваивается не каждые полтора года (как у компьютеров), а гораздо быстрее. Падение цены микросхем называется законом Мура, а для сетей — законом Гилдера, в честь Джорджа Гилдера, предсказавшего, что в будущем (через четверть века) объем коммуникаций будет утраиваться ежегодно.

Сочетание растущей мощи телекоммуникаций с уменьшением размера чипа и снижением цен привело Гилдера к мысли о том, что сеть становится свободной. Стоимость переданного бита асимптотически стремится к нулю, но никогда его не достигает. В Сетевой Экономике масса других величин ведет себя аналогичным образом. Стоимость одного вычисления, информации, копии документов — все это снижается при повышении качества. Автомобили, правда, не стремятся к нулевой цене, но их цена, деленная на гарантированный пробег, непрерывно снижается.

Для потребителей — ситуация совершенно прекрасная. А вот для тех, кто хочет заработать «пару баксов», — суровый мир. Цены падают без удержу, качество столь же упорно растет — как достигнуть этого?

Взять хотя бы телефонные переговоры… Как удается выжить телефонным компаниям, причем не просто выжить, а отыскать деньги на развитие структур, исследования, поддержки системы и хоть крошечную прибыль?

Ответ простой: расширением функций самого телефона. Если стоимость любой услуги стремится к нулю, необходимо расширять список услуг, чтобы произведение их числа на стоимость оставалось осмысленным. Сделать такое изобретательство постоянным и расширяющимся можно только в сети с мгновенным распространением идей, возможностями корпоративной работы, постоянным созданием новых узлов и услуг.

Рубрики: | Дата публикации: 12.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии