Комментарии
Комментарии гораздо более востребованы журналистами, чем интер-вью. У них есть огромный плюс: не требуется новостного повода – достаточ-но того, что есть « в обществе». Кроме того, они могут инициировать публи-кацию в стиле интервью (при определенном интересе со стороны журнали-стов).
От вас требуется компетентность, доступность, оперативность и уме-ние доносить идею, давать иную трактовку событиям, с уникальной точки зрения.
Некоторые рекомендации для работы с журналистами по комментари-ям и интервью. Вы имеете право на то, чтобы с вами согласовали интервью (цитату). Российское законодательство обязывает предоставлять собеседнику текст интервью для визирования. В то же время не следует злоупотреблять этим правом. Исправления допустимы только в том случае, если журналист исказил ваши слова, либо если за время, прошедшее с момента интервью, произошло нечто, заставившее вас изменить свои взгляды.
В одной из крупных российских газет действуют такие правила согла-сования интервью:
• Не подлежат согласованию заголовок и лид интервью.
• Интервьюируемый не имеет права снимать вопросы журна-листа (в этом случае вопрос пойдет в тексте без ответа), дописывать то, чего он не говорил, и править стиль интервью.
«Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» – это совет на все времена и на все случаи интервью и комментариев. Тот же закон о СМИ защищает права редакции. Наличие диктофонной записи дает журналисту право публи-ковать вашу речь дословно, в ее первоначальном виде. Более того, следите за своими комментариями и пока раскланиваетесь с журналистом по окончании интервью – они не всегда торопятся выключить диктофон сразу после бесе-ды.
Относитесь спокойно к некоторым изъянам вашей устной речи – они есть у всех. В конце концов, вы не робот, чтобы говорить «как по писанно-му».
Оперативность важна, но, прежде всего, расспросите подробно журна-листа о событии, о котором он готовит материал. Попросите его прислать первоисточник или ссылку на него, другие материалы по этому поводу. Оз-накомьтесь с ними, проанализируйте, сформируйте свое отношение к собы-тию и только потом давайте комментарий.
Старайтесь отвечать на вопросы журналистов письменно (при помощи электронной почты). Это снизит вероятность ошибки или неверной трактов-ки ваших слов, а заодно у вас будут доказательства своей правоты в случае конфликтной ситуации со СМИ.
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 20.07.2010
Комментарии и Отзывы