Выступление на собрании

Собрание чаще всего проводится тогда, когда надо организовать дейст-вие. Руководитель в таком случае произносит организационные речи, т.е. речи, цель которых – организовать совместную деятельность. Такая речь со-четает в себе некоторые черты агитационной, т.к. организовать выполнение работы можно тогда, когда исполнители будут осознавать необходимость личного участия в деятельности, и информирующей, поскольку каждый член коллектива должен знать, что именно и как следует выполнять всем и конкретно ему. Организационная речь несёт информацию о целях, структуре, способах, средствах и конечном результате деятельности, распределении обязанностей и сроках исполнения. Структура организационной речи может быть следующей.

Структура организационной речи

1. Информация о целях, общем содержании и ожидаемых результатах организуемой деятельности.

2. Мотивация коллектива (почему следует осуществить эту деятельность?), призыв к единству в осуществлении деятельности.

3. Предложение состава участников.

4. Информация об этапах и структуре деятельности, кон-кретных мероприятиях.

5. Распределение поручений и назначение ответственных.

6. Определение сроков исполнения поручений.

7. Ответы на вопросы исполнителей.

8. Благодарность участникам за готовность участвовать в деятельности.

Руководитель, организатор деятельности, произнося речь, решает сле-дующие задачи:

1) обеспечивает полноту, достоверность, надёжность переда-ваемой информации;

2) предъявляет исполнителям чёткие требования;

3) мотивирует коллектив, пробуждает интерес к работе;

4) заботится об «обратной связи», т.е. о том, чтобы коллектив выражал собственное мнение относительно организации деятельности;

5) поддерживает чувство достоинства у исполнителей, веру в силу единства команды;

6) сосредоточивает внимание исполнителей на решении зада-чи.

Чтобы преуспеть в произнесении организационной речи, вы должны уметь:

1) открыто демонстрировать свои намерения, связанные с ор-ганизацией коллектива на работу;

2) проявлять доброжелательность в общении;

3) распределять обязанности, использовать все умения и на-выки подчинённых, стимулировать их саморазвитие;

4) проявлять компетентность в обсуждаемом вопросе;

5) убедительно излагать свои мысли.

Рубрики: | Дата публикации: 20.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?