Вместо введения

В традиционной литературе текст исследуется в основном в рамках, лингвистики, герменевтики, семиотики, культурологи и является одним из основных понятий культуры ХIХ-ХХ вв. В основном текст рассматривается как отрасль филологии, литературоведческая дисциплина, изучающая произведения письменности, в целях установления их особой организации, отношение между текстом и культурным контекстом, как система высказываний, обладающих единым смыслом и как форма передача информации.

Нередко текст рассматривают как дискурсивное единство, т.е. специфический способ и правила организации речевой деятельности, независимо письменной или устной, обладающее многообразной смысловой структурой, порождающей новые смыслы и т.д. В соответствии с пониманием одного из авторов: реальность — это текст, написанный Богом, а текст — это реальность, созданная человеком.

В настоящей работе мы подходим к тексту принципиально с иной стороны. Для нас текст это прежде всего формально-логическое образование, которое можно исследовать некоторыми формализованными методами. Методологической основой такого исследования выступает статистический принцип частотного распределения признака (признаков), которые во взаимосвязи образуют новые смыслы.

Такой подход был частично реализован в контент-анализе. Однако не полностью и не до конца развернутый именно как формализовано-логический метод. В частности, не был применен метод взаимодействия частотных распределений проявления признаков как самостоятельных объектов анализа. Именно этот пробел мы и пыталась восполнить в настоящей работе. Как видно задача довольно узкая, но как нам кажется предельно важная, поскольку позволяет перевести смысловой анализ на новую ступень и решать уже более сложные задачи.

Исходя из этой задачи, определим несколько исходных, но принципиальных для данной работы, постулатов.

1. Исследовать можно только то, что зафиксировано. То, что не зафиксировано не существует.

2. Имеется только два способа фиксации информации: сознание человека, точнее его память и любые материальные физические носители.

3. Исследовать что-либо можно только двумя способами: аналитическим и статистическим.

4. Статистический метод исследования имеет два варианта: интуитивный и формализованный.

5. Формализованный метод имеет две формы: линейное и двумерное частотное распределение.

Теперь расскажем о каждом из них несколько подробнее. Они того стоят.

Рубрики: | Дата публикации: 26.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?