В процессе работы над передачей автор чаще всего обращается именно к тем стилеобразующим средствам, которые способны стать организующим началом эмоциональной среды данного конкретного радиосообщения. А наибольшие возможности в этом смысле представляет акустический монтаж – процесс, позволяющий соединять на плёнке отдельные звуковые элементы или звуковые фрагменты радиосообщения в целостную композицию, а также система взаимосвязи содержания и звуковой структуры – систему, выполняющую функцию драматургической конструкции.

При параллельном монтаже объединение событий различных по времени и месту происходит главным образом в зависимости от желания автора; звуковые фрагменты сами по себе не имеют директивной власти с точки зрения последовательности их включения в ткань сообщения.

Параллельный акустический монтаж не требует чётко выстроенной звуковой монтажной фразы. В отличие от него последовательный монтаж как раз и заключается в построении чётко развивающегося смыслового и эмоционально завершённого звукового фрагмента, сохраняющего самостоятельность и внутреннюю присущую ему логику и вне контекста всего радиосообщения.

Если раньше монтаж плёнки делался вручную с по¬мощью клея и ножниц, то новая цифровая техника намного облегчает и упрощает не только процесс монтажа, но и создание обновленных версий. Запись-оригинал загружается в компьютер, после чего может по-разному обрабатываться любым сотрудником редакции неограниченное количество раз. Однако некоторые основополагающие правила монтажа являются общими для работы как с компьютером, так и с монтажной установкой.

Микширование

Фрагменты одного сюжета могут быть записаны в разные дни в различной обстановке. В живом интервью много документальных шумов, которых нет в студийной записи. Отличие в фоновых звуках при прямом монтаже будет резать слушателю ухо. Поэтому фрагменты с разными фонами лучше микшировать. Окончание одного куска постепенно переходит в начало другого. Атмосфера перед тем, как репортёр начнёт читать свой текст в студии, постепенно заглушается. Микширование смягчает переходы от одного куска к другому, делая их более естественными, поэтому репортёру, работающему с репортажем, в котором есть внестудийная запись, следует всегда записывать фон-атмосферу, которая царит вокруг. Также записи можно использовать в качестве монтажных переходов.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?