Установление Империи

В развитии римского искусства отчетливо прослеживается влияние на Рим этруских, греческих и местных италийских традиций. Но постепенно складываются специфические особенности и черты римского искусства. В скульптуре это выразилось в развитии преимущественно исторического рельефа и портрета. Римский мастер, в отличие от греческого, больше склонялся к анализированию, расчленению целого на части, детальному изображению явления. Римляне создавали скульптурные портреты с исключительно точной передачей индивидуальных особенностей лица и характера, а также рельефы, достоверно фиксировавшие исторические события. Такой реализм в скульптурных изображениях в значительной степени основывался на заимствованном у этрусков обычае создавать надгробные маски и портреты на саркофагах умерших, украшать рельефами урны. Исследователи античного искусства также считают, что определенное влияние на римскую скульптуру оказало развившееся в эпоху эллинизма тяготение античного художника к возможно более адекватному воспроизведению жизненных образов.

Значительным явлением римской культуры является живопись. Получают развитие такие ее виды, как фреска, мозаика, станковая живопись, слабо распространенные у греков. Многофигурные сюжетные композиции создавались на стенах гробниц, домов. Римскую живопись отличает иллюзорная трактовка объемов и форм. Художники стремились отразить окружающую природу, расположить фигуры в пространстве. Они не достигали реалистического отражения действительности, (знание перспективы появится только в эпоху Возрождения), но создавали определенные иллюзии ее (например, вводя ложно объемные изображения колонн, несущих балки).

Важнейшим рубежом в развитии римской культуры было установление Империи. Рим, став столицей империи, утратил черты гражданской общины. В нем стал преобладать космополитизм, мышление в масштабе всего мира, всего человечества, что предполагало и переориентацию ценностей. Само понятие “Рим” все более обращалось в некую функцию. Огромный город с его разноплеменным, принадлежавшим к различным классам, сословиям, статусам населением, контрастами роскоши и нищеты, власти и подчинения ничем уже не напоминал общину более или менее равных граждан, в которой возник “римский миф”. Римские граждане теперь были рассеяны по всей империи, при этом многие из них никогда не бывали в самом Риме.

Рубрики: | Дата публикации: 25.06.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии