Умение правильно сформулировать вопрос – такая проблема стоит перед журналистом всегда, в особенности – перед начинающим.

Продумывая содержание будущего разговора, журналист составляет для себя несколько основных, т. е. программных вопросов, требующих ответа ЧТО, КОГДА и ГДЕ происходило (происходит). Они создают как бы костяк, конструкцию беседы. В ходе интервью журналист широко использует вспомогательные вопросы: наводящие, уточняющие, мгновенные, интуитивные, ситуационные, направляющие и т. д.

Даем задание: в интервью корреспондента «Мои друзья – змеи» провести классификацию вопросов, т. е. выбрать правильное название поставленного корреспондентом вопроса из следующего ряда:

1. Наводящий.

2. Направляющий.

3. Программный.

4. Личностный.

5. Уточняющий.

6. Ситуационный.

7. Интуитивный.

Итак, интервью «Мои друзья – змеи».

Корр.: – Я хочу сразу уточнить насчет дружбы. Жаль, но похвалиться дружбой со змеями я не могу. Тем не менее название моего рассказа соответствует его содержанию. Он действительно о змеях и о необычной дружбе с ними – дружбе человека.

Знакомьтесь, Борис Яковлевич Магалиф. Живет в Витебске. Преподает в музыкальном училище.

Когда к вам пришло увлечение змеями?

Пожалуйста, классифицируйте этот вопрос:

1. Наводящий.

2. Направляющий.

3. Программный.

4. Личностный.

5. Уточняющий.

6. Ситуационный.

7. Интуитивный.

Отвечая, обведите цифру, которая соответствует ответу.

Верный ответ – 3.

Типовые ошибки:

Нельзя классифицировать как направляющий, т. к. данные вопросы возникают уже в процессе беседы и вытекают из ранее полученных ответов.

Ответ змеелова: – Интересоваться змеями я начал с самого детства, потому что мне пришлось бывать во многих зоопарках. И там я обратил внимание, что это очень интересное, красивое и, конечно, пока мало изученное животное.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?