Тем более, если посвящать определенной теме всю передачу, то нужно и придерживаться до конца такого курса.

В эфире этой передачи, как правило, присутствует интервью с гостем программы. Нельзя сказать, что вопросы всегда задаются профессионально. Иногда создаётся впечатление, что ведущая хочет просто поговорить, а не раскрыть тему. Ведь вопросы должны вытекать и из ответа интервьюируемого, где-то нужно больше времени уделить ответу, заострить внимание на «горячих» фактах.

Прямой эфир требует присутствия в студии, как мы отметили выше, журналистов с большим опытом, живым умом и лёгкой мыслью, чтобы они имели возможность выйти из любой ситуации легко и непринуждённо. Нужно относиться к своему собеседнику с интересом. Здесь вступают в силу принципы и законы психологии, которых мы касались в предыдущем разговоре.

Интервьюеры в основном люди интересные в этой передаче, они высказывают компетентное мнение, люди им верят, звонят, советуются, спрашивают.

В этой передаче есть материалы в записи, монтаж которых не отличается качеством, создаётся эффект прыгающей дорожки. Недопустимое упущение для эфирной аналитической передачи.

Когда в студии раздаются звонки, это, конечно, радует, но некоторые из них невозможно ни разобрать, ни услышать. Создаётся впечатление, что журналисты просто боятся услышать каверзный вопрос. А ведь организаторы прямого эфира должны предоставлять людям возможность поговорить с гостем (он ведь для этого приглашался в студию), задать ему вопрос и получить ответ.

Зачастую гости программы выходят за рамки обозначенной темы, и создаётся впечатление, что беседа становится неуправляемой, вот-вот может случиться такое, что гость будет говорить не то, что нужно или вообще замкнётся в себе и будет отвечать односложно. А чтобы впредь этого не случалось, нужна тщательная подготовка.

Тест-контроль

Тема: ИНТЕРВЬЮ КАК МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Проведем закрепление лекционного материала по теме «Интервью как метод получения информации».

Научиться творчески общаться – одно из условий получения информации. «Ты, Сократ, прекрасно спрашиваешь, а тем, кто хорошо спрашивает, мне и отвечать приятно», – говорил Платон. В наше время это звучит для журналиста как заповедь: «каков вопрос – таков ответ».

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?