Собеседник и микрофон. Как достичь их совместимости?

Как победить микрофон? Как сделать, чтобы он был для выступающего только «карандашом и блокнотом» радиожурналиста?

Первое, что говорят репортеру при встрече герои его репортажей – это: «Спрячьте микрофон! Он меня смущает». Предположим, спрятали микрофон. Но все равно вы остаетесь корреспондентом и собеседник прекрасно помнит, зачем сюда пришли и задаете вопросы. Получается просто самообман.

Одно время среди журналистов шел разговор о «скрытом» микрофоне. Этот прием осуждали, его приветствовали. «Вправе ли репортер записывать выступление, не спрашивая вас? По-моему, вправе. Не возражаем же мы, когда фотограф щелкает своим затвором в момент, когда мы меньше всего этого ожидаем. Другой вопрос, что такую запись автор должен визировать». Это мнение И. Андроникова .

Так поступил журналист, когда готовил репортаж «Дело Юры Лебедева». Согласитесь, что человек, которого привлекают к судебной ответственности, плохой собеседник. Тем более, когда его спрашивают о друзьях, о книгах: зачем это? Какое имеет отношение к делу? Поэтому, прежде чем говорить с Юрой Лебедевым, корреспондент замаскировал микрофон среди предметов на столе следователя. После разговора дал Юре послушать запись, и тот согласился на передачу ее в эфир.

Если относительно несложно «уладить» этическую сторону «скрытого» микрофона, то вот техническая – оказывается сложнее. Трудно сделать качественную запись закрытым микрофоном.

Тогда журналисты идут на другую хитрость.

Корреспондент ведет разговор с мужественным человеком – инструктором юных парашютистов, мастером спортом. Пусть он с ним встречался раньше, знает, что это веселый, словоохотливый человек. Но только тот увидел микрофон, тут же поднял руки: «О, эту штуку я боюсь!». «Ладно, – соглашается журналист – я магнитофон включать не буду, давайте пока так поговорим». Но в свою очередь осторожно нажимает кнопку «запись» и старается, как можно небрежнее держать микрофон. Беседа сначала не получается, но потом слово за слово – разговорился собеседник. Журналист с удовольствием прислушивается к тихо гудящему микрофону: «Обманул!»

По-разному добываются «живые», интересные рассказы. И все-таки самый верный, самый честный и самый надежный способ – это «разговорить» человека, заинтересовать его темой и самим разговором, показать, что ты приятный собеседник и что тебя занимает не то как «поймать» слово микрофоном, а содержание беседы.

Вот мы и подошли к следующему вопросу.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?