Слушатель получает продукцию бесплатно «с доставкой на дом» в течение круглых суток, простота включения и выключения радиоприемника позволяет ему быть свободным и решительным в вопросах выбора.

Одно из золотых правил техники повествования на радио – начать рассказ с конкретного, чтобы затем перейти к абстрактному. Заинтересовать слушателя гораздо проще конкретным примером, чем общими рассуждениями. Удержать внимание слушателя важнее всего в первые минуты программы, пока ему не захотелось выключить радио или переключить канал.

В книге «Десять заповедей журналиста» Эрик Фихтелиус даёт несколько советов журналисту по поводу выступления у микрофона: 1) выступая перед камерой или микрофоном, репортёр должен оставаться самим собой, независимо от того, с кем беседует; 2) нужно уметь рассказывать слушателю, а не считывать свой текст с бумажки слово в слово; 3) важно уметь импровизировать; 4) язык радиорепортера должен отличаться разнообразием; 5) любые повторы раздражают слушателя, потому их следует избегать; 6) сложные понятия и неточные описания усложняют понимание; 7) порядок слов в предложения должен быть прямой; 8) текст не должен содержать поводов для ошибочного восприятия информации; 9) радиорепортер должен научиться говорить экспромтом, уметь спонтанно описать события или место, где он находится; 10) речь необходимо очистить от модных словечек, пустых слов и слов-паразитов, которые имеют тенденцию пускать корня в языке радио; 11) нужно осторожно обращаться с оценочными выражениями; 12) необходимо убрать все лишние слова я ненужные предложения из текста.

Помимо словарных, синтаксических и других особен¬ностей радиоречь обладает и своеобразными невербальными речевыми средствами, которые несут так называемую «несмысловую информацию». К ним относятся темп речи, сила звука, высота тона, ритм, пауза, ударение, тембр голоса. Роль невербальной информации меняется в зависимости от жанра и содержания передачи, степени её эмоцио¬нальной окрашенности, наконец, от личности информатора, однако во всех случаях оказывается достаточно существенной.

Вспомним слова И. Л. Андроникова: «Что делает устную речь такой непохожей на письменную? Прежде всего интонация, которая дает возможность безгранично придать слову обратный смысл. В устной речи, как человек сказал превращается в то, что человек сказал» . Конечно, высказывание это в какой-то мере категорично. И относится больше к актерской манере в подаче текста.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?