Резать на согласный

Резать запись интервью или текста легче на твёрдый согласный, чем на мягкий или гласный звуки. Произнесите вслух небо. Трудно определять, где слово начинается. Сравните его со словом туча. Твердый согласный в начале слов придаёт чёткость звучанию, что облегчает поиск на обычной плёнке или записи, загруженной в компьютер.

Избегать двойных вздохов

Подготавливая отдельные куски для их микширования в записи, вы сталкиваетесь с риском двойного вздоха – тот, кто заканчивает говорить, вдыхает в лёгкие воздух, так же, как и тот, кто начинает говорить. Поэтому нередко получается так, что интервью на вдохе заканчивается, а следующий за ним текст журналиста иди другое интервью с вздоха начинается. Слушателю кажется, что кто-то из собеседников в порыве гнева, неуверенности или смятения судорожно заглатывает воздух. Оставляйте лишь один вдох. Не имеет значения чей, лучше менее отчётливый, если, конечно, он не используется вами в качестве эффекта.

Избегайте столкновений голоса

Голос в тексте, записанный репортёром в студии, нельзя состыковывать с его же голосом во внестудийной записи. Также столкновения неестественно звучат и режут ухо. Риск этого явления, которое принято называть «голос на голос» возникает, когда журналист монтирует эпизод из интервью, размещая его сразу после куска с записью в студии.

Toн

Тон или голос того, кто рассказывает что-то интересное и намерен продолжить свой рассказ, как правило, повышается. В таких местах сложно сделать монтаж, поскольку слушатель по тону рассказчика ожидает продолжения. Резать лучше на том участке плёнки, где голос говорящего понижается. Если такой возможности нет, то следует смонтировать два куска так, чтобы у слушателя создалось впечатление, что рассказчика, к сожалению оборвали на полуслове, после чего он продолжил своё повествование. Лучше так, чем оставлять высказывание «повисшим» в воздухе.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?