Религиозная тематика

В искусстве продолжает господствовать религиозная тематика, но коренным образом изменяются образы и содержание. Главным действующим лицом, главным героем становится человек. В первых произведениях ренессансных художников находит выражение двоякий подход к образу человека. В соответствии с интересом к индивидууму, к характерным для него чертам мастера всячески подчеркивают конкретные особенности модели, даже если она груба и некрасива. Вместе с тем, стремясь к героизации человека, художники возвышают его, как бы поднимают над обыденностью. И нередко создают образы, в которых органически сочетаются индивидуальная характеристика и обобщающий тип героя.

Вместе с тем произведениям Донателло, Мазаччо, других художников этого периода присущ не только героический пафос, но и высокий патриотизм (образы библейских героев — Давида, Самсона — символизировали победу Италии над ее врагами). Следует отметить и оптимистический характер раннего ренессансного искусства. Большинству образов присуща светлая вера в неминуемую победу добра над злом. Стремление к героизации образов заставляло художников Раннего Ренессанса обращаться к античности, наследие которой используется все более широко и свободно. Появляются первые обнаженные фигуры — понятие героичности начинает отождествляться с обнаженным телом. Героический пафос удерживался не так долго в искусстве XV века, однако интерес к личности и ее индивидуальным характеристикам делает образ человека центральным на протяжении всей истории ренессансного искусства.

Антропоцентрический характер отличает и архитектуру эпохи Возрождения. В XV веке именно архитектурная среда стала соединительным звеном между гуманизмом и изобразительным искусством, носительницей новой гуманистической образованности. Именно в этой среде создавались трактаты Альберти и других теоретиков искусства. Сущность и закономерности архитектуры определялись ими ее служением человеку. Поэтому чрезвычайно популярной становится почерпнутая у античных авторов идея о подобии здания человеку. Делались попытки установить соответствие архитектурных форм и планировок очертаниям и пропорциям человеческой фигуры. Связь зодчества с законами природы усматривалась в том, что архитектура представлялась способной наиболее полно выразить гармоническое начало мироздания. Через всю теорию и практику красной нитью проходят поиски гармонии архитектурных форм. Эти поиски привели к отказу от готических форм и возрождению античной ордерной системы.

Рубрики: | Дата публикации: 02.06.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии