(продолжение ответа)

Корр.: Перед уходом из активного спорта вы назвали своими приемниками российского спортсмена Алейкина и американца Луганиса. Сбылись ли предсказания?

Дибиаси: Думаю, что да…

(продолжение ответа)

Корр.: Существует ли, на ваш взгляд, возрастной потолок для прыгунов в воду?

Дибиаси: По-моему, ограничений нет. Я соревновался до 30 лет, мой отец еще дольше…

(продолжение ответа)

Корреспондент, адресуя вопросы своему собеседнику, демонстрирует хорошее знание предмета разговора, удачно подчеркивает это отдельными деталями, чем, безусловно, располагает к себе интервьюируемого. И заканчивает журналист беседу традиционным вопросом, обращенным к гостю белорусской столицы.

Корр.: Ваши впечатления о Минске, о турнире «Весенние ласточки»?

Дибиаси: С Минском я не успел познакомиться, а вот его жители, заполнившие трибуны бассейна, мне понравились…

(продолжение ответа)

Можно предположить, что у начинающего журналиста появилось бы искушение начать это интервью не с личностного вопроса, а с завершающего, последнего, т.е. желание поскорее узнать мнение известного в прошлом иностранного спортсмена о традиционном турнире «Весенние ласточки». Подобная поспешность была бы равносильна проигрышу шахматной партии в дебюте, когда в погоне за ложным быстрым успехом шахматист не потрудится продумать несколько ходов вперед.

Задав этот вопрос, журналист мог бы исчерпать им тему разговора, так как на общий вопрос последовал бы общий в таких случаях традиционно-вежливый ответ. И переходить после этого на детали и проблемы было бы просто нелогично.

Итак, в приведенном варианте информационного интервью репортер, задав несколько «программных» вопросов, получил исчерпывающую его и радиослушателей информацию.

Другая разновидность этого жанра – интервью-анкета может строиться по двум направлениям. Первое, когда журналист для сбора мнения по интересующей его проблеме задает один вопрос отдельным лицам не связанным работой, учебой и т. д. Подобным образом создается оперативный коллективный отклик на событие или явление, где на первый план выступают не личности, а их социальные роли: это мнение рабочего, служащего, студента и т. д.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?