Проблемы морально-этических качеств руководителя

Автор: Scientist | 30.07.2010 | 9:21 | В рубриках: Сервисная деятельность

Особое значение имеют индивидуальные морально-этические качества руководителя, бизнесмена для сотрудников.

На руководителя возлагаются следующие моральные обязательства:

• Анализ ценностных аспектов любой проблемы, встающей перед организацией.

• Контроль аффектов и эмоций — как своих собственных, так и окружающих людей.

• Анализ предпочтений в организации в категориях «осознание», «вовлеченность», «приверженность», являющихся неопределенными понятиями.

• Реализация этического выбора — «делать не то, что хочется, а то, что следует».

• Овладение «философией благородного труда».

• Овладение искусством безразличия к собственной выгоде.

Считается, что стать моральным лидером в организации руководитель может только тогда, когда он готов эффективно выполнять функции морального авторитета. Различают семь таких функций:

1. Профетическая — обращение к моральному авторитету, чтобы найти выход из кризисной ситуации («путь к спасению»).

2. Верификационная — определение оправданности (правильности) принятого решения.

3. Легитимационная — создание рецепта морально оправданных в кризисной ситуации действий.

4. Институциональная — формирование «культа героев» — образца правильного одобряемого поведения.

5. Прогностическая — переоценка моральным авторитетом кризисной ситуации: она рассматривается как прецедент в ряду возможных аналогичных событий.

6. Нарративная — создание моральным лидером канонической версии инцидента.

7. Табу — установление моральным авторитетом новых норм поведения и возможных моральных санкций за нарушение запретов.

Спасибо вам за добавление этой статьи в: