Он открывает передачу, знакомит слушателей со своими коллегами, читает вопросы слушателей, называя при этом их фамилии и адреса, и предоставляет слово для ответа на письма, иногда дополняет своих собеседников, подытоживает сказанное и делает общие выводы. Участие ведущего в такое передаче, его вопросы, реплики, дополнения активно помогают поддерживать контакт со слушателями, способствуют возникновению «эффекта собеседования».

Анализ практики

Как готовится эта передача? Обычно вначале редакция отбирает интересные вопросы, которые касаются разных сфер – политики, экономики, быта. Иногда, чтобы сделать передачу более живой, занимательной, в этот перечень включают один-два смешных или даже курьёзных вопроса. Вопросы отпечатываются и раздаются участникам передачи за несколько дней до записи. Каждый из них готовит ответы на все вопросы без исключения. Причём в процессе подготовки участники не консультируются друг с другом. Передача никогда не репетируется и сразу же записывается на плёнку. Участники передачи имеют лишь планы ответов или краткие заметки для памяти, но ни в коем случае не пишут предварительно текстов. Так как каждый обдумывает ответы на все вопросы, он всегда может по ходу передачи дополнить своего коллегу. Ответ на каждый вопрос занимает не больше одной-двух минут и касается самого главного. Быстрое чередование ответов, частая смена голосов усиливают динамичность обсуждения. Эта передача никогда не идёт в эфир в «живом» варианте. Она записывается на плёнку, и если возникает необходимость, то любая её часть переписывается.

На примере ответов на письма радиослушателей видно, насколько обогащает передачу, усиливает её эмоциональное воздействие звучание живой человеческой речи, голосов участников передачи. Интересные вопросы радиослушателей, бестекстовая импровизированная беседа, элементы обсуждения, дискуссии, естественные разговорные интонации – всё это делает передачу особенно убедительной и действенной. К тому же её можно записать таким образом, чтобы она по объёму точно соответствовала выделенному для неё отрезку времени в программе, и при этом ни один из вопросов, которые хотят обсудить участники передачи, не будет упущен.

В зависимости от объёма предоставленного времени каждый участник беседы строит свою часть так, чтобы добиться нужного эффекта. Если времени мало, его выступление будет напоминать тезисы комментария, если больше, например, четыре-пять минут – собственно комментарий.

Успех беседы на радио зависит от таких условий, как правильный учёт психологии, характера аудитории, её основных нужд и проблем, удачный выбор темы, использование специфики общения по радио.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?