Однако мое прежнее уважение к звуковому содержанию репортажа осталось почти неизменным. Мне кажется, что в репортаже (и именно в репортаже) слово и фон равнозначны. Как без интересного, содержательного текста, так и без ясной «звуковой картины» невозможен хороший репортаж.

Репортаж «Слушайте весну!» почти целиком состоял из фонограмм. Здесь просто «звучали» улицы: легкий городской шум, какая-то звонкость весеннего воздуха, когда все слышно далеко-далеко, пение птиц, девчонки прыгают через скакалку, стучат каблучки по уже просохшему асфальту. Потом микрофон «подслушивал» разговор болельщиков на еще пустом стадионе. А вот малыш доской гребет лужу. Включаю микрофон, подхожу:

(плеск воды)

Корр.: – Ты что это делаешь?

Мальчик: – Ручеек подгоняю.

(плеск воды)

Это не придумал, не «подучил» мальчика. И вот вам: «слушайте весну»!

Стремление создать ясную звуковую картину, найти звучание репортажа во многом определило качество двух моих работ: «Урок мужества» (о юных парашютистах Лунненской школы) и «Красавица Валя» (о крановщице Вале Кузьменковой). Фон в них был не только «иллюстрационным», местами он выполнял задачу эмоционального воздействия на слушателя.

Вот фрагмент репортажа «Урок мужества».

(слышны пение птиц, шум самолета)

Корр.: – Вот прыгают! Первый… второй… третий… четвертый… А, красиво!

Сейчас они приземляются и я попробую с кем-нибудь из них поговорить, пока пульс у них еще сто двадцать…

Кто ближе?.. По-моему, Юра Семак. Бегу к нему. Правда, разговор будет на ходу: отсюда должен взлететь самолет со второй группой ребят.

Корр.: – Ну, как там наверху?

Юра: – Очень хорошо!.. Это чувство просто не объяснить.

Корр.: – А если попробовать?

Юра: – Все равно… И волнение, и радость, и в то же время какое-то приятное ощущение.

(шаги, звук шагов, когда высокая трава цепляется за ноги, какой-то радостный и приятный звук: «земля!»)

Юра: – Мы уже два дня ждали прыжков.

Корр.: – И что – не было погоды?

Юра: – Низкая облачность. Так уже не везло. Даже расстроились.

(шаги)

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?