Но это, как говорится, ещё один оттенок современного репортажа. Что же, однако, составляет его суть, его основу?

«Характерными признаками репортажа являются: динамичность изложения, звуковая характеристика событий» – так определяет репортаж один исследователь.

«Репортаж – это такая форма радиожурналистики, которая включает беседы, описание действий и событий, непосредственные акустические эффекты и, наконец, собственные мысли и суждения репортёра, объединяющего всё в единое целое» , — уточняет второй исследователь.

Достаточны ли эти определения? Не совсем. Как нам кажется, радиорепортаж – это информационно-публицистический жанр, отражающий конкретную действительность с помощью рассказа очевидца о событии или явлении на актуальную тему, рассказа участников этого события или явления, «звуковой картины», создающей «эффект присутствия».

И в этом смысле задача репортёра: за фактами найти суть, найти типичное.

Классификацией репортажа занялись буквально с момента его зарождения. Поначалу пытались виды репортажа определять по тематическому принципу. Так появились праздничный, производственный, спортивный, критический репортажи. Несостоятельность этой классификации очевидна: сколько тем, столько и видов.

Исследователи радиожурналистики предлагали и такое разделение:

1. «классический» или «живой» репортаж, передаваемый с места событий;

2. репортаж-комментарий, или иллюстрированный репортаж;

3. репортаж-лекция;

4. репортаж-композиция, или инсценированный репортаж;

5. репортаж в форме коллективной беседы или дискуссии;

6. репортаж-очерк.

Таким образом, была сделана попытка классифицировать репортажи по тому, элементы какого жанра присутствуют в них, т.е. по доли «примеси».

Это характеризовало только композицию репортажа.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?