Наука вырастает из технологии и, окрепнув, берет ее на буксир.

В философской литературе (как отечественной, так и за-рубежной) вопрос о соотношении между естественнонаучным и техническим знанием решается неоднозначно. В одних ра-ботах опровергается принципиальное различие между ними: техническое знание представляется как прикладная область естествознания, не имеющая самостоятельного значения. В других подчеркивается не только обособленность, но даже абсолютная их несовместимость.

Отметим, что существует бесспорное различие между при-родными процессами, которые исследует естествознание, и техническими процессами, которые изучают технические нау-ки. Г.Максвелл и Герц не предполагали технического приме-нения развитой ими электромагнитной теории. Так известно, что Герц, отвечая на вопрос о том, возможна ли с помощью электромагнитных волн передача телеграфных сообщений, отметил, что для этого необходимо создание приемно-передающих антенн размером с континент. различения наук на «чистые» и прикладные, фундаментальные и производст-венные, естественные и технические, поднимался в работах Дж.Агасси, М.Бунге, Р.Маттессиха, Р.Румпфа, Ф.Раппа, Дж.Фейблемена, и других. Естественнонаучное знание тра-диционно трактуется, как «чистое», фундаментальное, а тех-ническое, как прикладное.

Рубрики: | Дата публикации: 29.06.2010

Нужна курсовая или дипломная?