Наука как производительная сила и социальная технология.

Многие социальные функции науки связаны с приложением научных знаний и методов на прак-тике.

Формируются устойчивые взаимосвязи между наукой, техникой и производством.

Наиболее характерно в этом отношении пре-вращение науки в непосредственную произво-дительную силу.

Науч. эксперимент и установка для его прове-дения становятся моделью для промышленного процесса.

После того, как наука более основательно раз-вернулась в сторону практики, произошло разде-ление на фундаментальные и прикладные ис-следования.

Фундаментальные исследования нацелены на поиски фундаментальных истин. Их задача — обосновывать теоретические знания. Реальная польза от подобных исследований появляется очень нескоро, зато окупается сторицей.

Задача прикладных исследований – более не-посредственная практич. эффективность и ре-зультативность знаний.

Плохо, если эти практические ориентации пре-вращаются в главный компас научной деятель-ности, и наука начинает сверять свои поиски ис-тины с тем, насколько это выгодно в одном толь-ко чисто экономическом плане. Голая экономика только отвлекает от истины. Конечно, экономи-ческая выгода важна, но не любой ценой.

С превращением науки в непосредственную производительную силу связан переход от «малой науки» к «большой науке».

При этом наука становится массовым видом деятельности, требующим значительных обще-ственных ресурсов, дорогостоящего эксперимен-тального оборудования и т.п.

Рубрики: | Дата публикации: 29.06.2010

Нужна курсовая или дипломная?