Наступает эра водородных двигателей?

Первый водородный двигатель был создан еще в 1806 году французским изобретателем Франсуа Исааком де Ривазом, который для получения водорода применил электролиз.

1358685800_18

В блокадном Ленинграде на водородных двигателях работали и лебедки, поднимающие аэростаты, и автомобили. Но широкого распространения водородные двигатели пока так и не получили – в связи с высокой стоимостью аккумуляторов и несовершенством их конструкции (кстати, при этом КПД водородного двигателя намного выше, чем бензинового!).

В последнее время тема водородных двигателей снова стала актуальной. Связано это и с серьезным уменьшением мировых запасов нефти, и с низкой экологичностью газовых и бензиновых двигателей, в то время как двигатели водородные вырабатывают электричество без процессов горения и никакого отрицательного влияния на экологию не оказывают.

Патенты от Toyota

На состоявшемся в Лас-Вегасе ежегодном Consumer Electronics Show представители концерна Toyota сделали официальное заявление о готовности предоставить в открытый доступ 5680 патентов на производство автомобиля модели Mirai, двигатель которого работает на водороде. Причем готовы они все это предоставить абсолютно безвозмездно.

c097219046

Решение руководства концерна о предоставлении доступа к патентам было прокомментировано в таком духе, что «построить в одиночку новый мир невозможно», поэтому Toyota рассчитывает на то, что другие компании смогут составить ей конкуренцию в этом вопросе, поскольку именно конкуренция приводит к усовершенствованию.

Связано это и с увеличением водородных АЗС, поскольку на данный момент их количество очень невелико, и постройка такой станции обходится чрезвычайно дорого.

Но пока Toyota только планирует выпуск Mirai (напомним, серийный выпуск автомобиля партиями по 700 автомобилей начнется в 2016 году, а спустя несколько лет годовой объем выпуска будет увеличен, поскольку уже на сегодняшний момент количество заявок на автомобиль уде превысило предварительный план продаж), китайские промышленники уже выпустили трамвай, работающий на водородном двигателе!

Китайский «водородный трамвай»

Первый в мире «водородный» трамвай создан китайской компанией CSR Sifang. Батареи, от которых он работает, обеспечивают движение в течение примерно 1 часа 25 минут при перемещении с максимальной скоростью в 70 км/час (то есть без подзарядки он может проехать 100 км). Что весьма примечательно, для подзарядки трамваю требуется всего 3 минуты – примерно такое время он стоит на остановке, впуская и выпуская пассажиров.

Screenshot_1

Такой трамвай не требует создания дополнительных платформ, потому что пол вагона находится менее чем в 40 см от рельсов.

Планируется, что «состав» будет включать 3 вагона и сможет одновременно перевозить около четырех сотен пассажиров.

Что интересно – никаких предложений о сотрудничестве в постройке заправочных станций для трамвая китайская сторона никому не делала. Возможно, строительство водородной заправки в Китае обходится настолько же дешевле, насколько вообще производство в Китае обходится дешевле аналогичных производств в Европе и США?

Рубрики: | Дата публикации: 06.04.2015

Нужна курсовая или дипломная?