Музыка и звуковой фон события

Рассматривая тональную окраску и ритмическую структуру различных звуков, сопутствующих тем или иным явлениям природы или цивилизации, – рев океанского прибоя, плеск речных волн, свист ветра, шум работающих станков, шелест листьев, постукивание колёс поезда, топот лошадей, гул автомобильных моторов, звон капель, падающих с весел лодки плывущих по тихой реке – все эти звуки, с которыми сталкивается человек, обладают своеобразной ритмической пульсацией и нередко приобретают значение своеобразной музыки. Поэтому нет необходимости говорить о музыке и звуках жизни по отдельности.

Как выразительные средства радиовещания музыку и различные звуковые эффекты можно рассматривать в двух направлениях: 1) как дополнение к слову; 2) как самостоятельную часть сюжетной конструкции.

Если говорить о музыке, как о звуковом фоне, наиболее существенную роль она играет в документально-художественных жанрах. Наиболее универсальным по комплексу принимаемых выразительных средств является радиоочерк. Музыкальное произведение или его часть могут служить фоном для характеристики всего рассказа. При этом музыкальная тема совпадает с темой радиоочерка. Музыка может служить для характеристики и отдельного героя очерка, тогда она характерна и созвучна образу героя. Наконец, музыка в очерке может служить средством характеристики конкретных (лирических, героических, драматических) ситуаций.

Музыка и звуковой фон в структуре радиопередачи могут выступать как самостоятельные элементы композиции, равноценные друг другу и слову. Они способны уточнять, дополнять и развивать как идейную, так и эстетическую информации, высказанные словом, нести важные логическую и эмоциональную нагрузки, необходимые для движения сюжета.

Отбивки и заставки с музыкальным сопровождением – неотъемлемая часть любой современной передачи или канала в целом. Эти элементы необходимы, ведь зачастую на любимую программу человек спешит, услышав знакомую мелодию.

Также стало популярным заканчивать любую программу песней или инструментальной композицией. Этот приём способствует созданию наиболее яркого впечатления от прослушанной передачи. Плюс удачно подобранная под тему передачи мелодия в начале программы настраивает слушателя на ещё лучшее восприятие информации.

В информационном вещании использование звуковых эффектов осложняется тем, что они подчас воспринимаются слушателем как искусственный фон. А искусственность не привлекает, а отталкивает. К тому же подложенная под текст фонограмма нередко перебивает речь говорящего.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?